Работают над ошибками

Крупнейшие российские сотовые ритейлеры отменяют комиссию на прием платежей за связь, которую ввели только в начале октября

Евросеть» и «Связной» ввели комиссию на прием платежей от клиентов (3% и 2% от суммы платежа соответственно) после того, как «Вымпелком» и «Мегафон» пересмотрели условия вознаграждения дилеров. «Вымпелком» не разглашал условия оптимизации вознаграждения, а «Мегафон», по словам близкого к нему источника, снизил его с 2,2% до 1,7%. Лишь у МТС условия работы с дилерами не менялись. Теперь «Евросеть» отменяет комиссию, сказал «Ведомостям» председатель совета директоров Евгений Чичваркин. «Мы тоже планируем отменить комиссию – так оперативно, как это технически возможно», – обещает пресс-секретарь «Связного» Елена Ноготкова. И Dixis, которая всего несколько дней назад ввела комиссию 2%, теперь думает о ее отмене, говорит пресс-секретарь компании Надежда Захарова.

Цена вопроса. 19-20

миллиардов долларов – объем наличных платежей за сотовую связь в 2008 г. Доля «Евросети» – около 15%, «Связного» – 7%.

15

миллиардов долларов – оборот этого рынка за 2007 г. Источник: Национальная ассоциация участников электронной торговли

«Мы предупреждали, что будет негатив [со стороны покупателей], прогнозировали корректировку спроса, – замечает Чичваркин. – [Вознаграждение дилеров] не та мера, на которой стоит экономить». Раньше других это понял «Вымпелком», утверждает Чичваркин (как раз на днях «Вымпелком» объявил о покупке 49,9% «Евросети»). Пресс-секретарь «Вымпелкома» Екатерина Осадчая уточняет: условия работы с «Евросетью» еще не пересмотрены, но обсуждаются. Отношения с МТС и «Мегафоном» Чичваркин не комментирует. Ноготкова из «Связного» объясняет отмену комиссии желанием «следовать тенденциям рынка и происходящим на нем событиям».

У МТС дифференцированная ставка вознаграждения дилеров: для ритейлеров, не взимающих комиссию с абонента, ставка выше на 0,7 п. п., говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. Если ритейлер отменяет комиссию, МТС возвращает его вознаграждение на прежний уровень. А «Мегафон» не планирует пересматривать отношения с ритейлерами, чтобы «не создавать несправедливые условия для участников рынка», передал через пресс-службу руководитель департамента продаж и обслуживания Игорь Майнстренко. У абонентов остается свобода выбора, где оплачивать услуги, добавил он.