Вагоны для Казахстана


Трансмашхолдинг» (ТМХ) и группа «Ист» подписали меморандумы о намерениях с казахстанской железнодорожной монополией «Казахстан темир жолы». Оба хотят создать с ней СП по выпуску вагонов и локомотивов, говорится в их сообщениях. В планах ТМХ – сразу два проекта (третьим партнером может стать французская Alstom, будущие доли не раскрываются), у группы «Ист» – один.

Первый проект ТМХ – выпуск магистральных электровозов (до 150 секций в год, на базе завода «Байтерек А»), второй – производство до 100 пассажирских вагонов в год (на базе Алма-Атинского вагоноремонтного завода). Соглашения по СП холдинг хочет подписать до конца года, план по запуску производства – 2010 г., говорит представитель ТМХ. Но прогноз по инвестициям не называет. У «Ист» план по смете есть – около $200 млн, группа хочет создать производство грузовых вагонов (мощностью до 5000 в год), говорит ее представитель. Денег на все эти проекты готовы дать Евразийский банк развития (ЕАБР) и Банк развития Казахстана, сообщают ТМХ и «Ист». Правда, представитель ЕАБР сообщил «Ведомостям», что банк их заявку не получал, но «готов обсуждать, когда станет понятна структура проекта». Получить комментарии второго банка вчера не удалось.

Сейчас вагоны в Казахстане не выпускаются, почти все завозится из России, а подвижной состав требует обновления, говорит представитель «Казахстан темир жолы». Замены требует как минимум грузовой парк – порядка 6500 вагонов, добавляет он. Внутренний спрос на электровозы и пассажирские вагоны он оценить затруднился. Представитель ТМХ уверяет, что спрос будет: рынком сбыта для СП может быть вся Средняя Азия, «объем производства будет соответствовать спросу».