МТС может раздвоиться

Индийская «дочка» АФК «Система» Shyam Telelink прорабатывает возможность перехода на новый бренд. Один из вариантов – МТС

О том, что Shyam Telelink обдумывает возможность ребрендинга, «Ведомостям» рассказали менеджеры, близкие к АФК «Система» и к одной из ее «дочек». Сейчас этот CDMA-оператор работает только в одном из 22 телекоммуникационных округов Индии, правда, в крупнейшем – Раджастане под брендом Rainbow. По данным India-cellular.com, в конце августа он обслуживал 119 428 сотовых абонентов (0,04% рынка). Но Shyam строит сети и в других регионах страны, рассчитывая к 2012 г. охватить более 35 млн абонентов (около 7% рынка). Помочь компании мог бы новый бренд и проще воспользоваться уже существующим (например, МТС), чем тратиться на разработку нового, объясняют собеседники «Ведомостей».

Почем яйца. 4

миллиона долларов составили начальные затраты АФК «Система» на разработку и продвижение сквозного бренда

Ребрендинг – одна из возможностей, которые еще только изучаются; причин спешить с решением нет, отмечает представитель «Системы». Пока Shyam работает под брендом Rainbow и не планирует отказываться от него в ближайшее время, говорит гендиректор индийского оператора Всеволод Розанов. У МТС нет планов выводить бренд в Индию, отмечает ее представитель Елена Кохановская. Не получал такого задания от акционеров и CDMA-оператор «Скай линк», на 50% принадлежащий «Системе», говорит его представитель Ольга Пестерева.

По данным Роспатента, владельцы брендов «МТС» и «Скай линк» – сами операторы. А вот общий «яичный» логотип «телекомов» АФК – актив «Системы», добавляет близкий к ней менеджер.

Стоимость разработки бренда с нуля в российском агентстве – от $150 000, а в международном – от $500 000, оценивает управляющий партнер BrandLab Александр Еременко; кроме того, минимум три месяца уйдет на проверку юридической чистоты бренда и т. п. МТС, по его мнению, могла бы стать удачным брендом в Индии: поскольку это аббревиатура, восприятие бренда будет зависеть лишь от объема маркетингового бюджета и качества услуг. По оценке Еременко, в раскрутку любого нового бренда Shyam Telelink придется вложить около 50% годового маркетингового бюджета МТС – примерно $50 млн.

«Вымпелком», ставший в этом году совладельцем операторов во Вьетнаме и Камбодже, уже решил, что эти компании будут работать под российским брендом «Билайн», говорит его представитель Екатерина Осадчая.