Он обиделся

Он даже ни разу не сказал: «Меня зовут Бонд. Джеймс Бонд». Он не убивал элегантно. Он просто убивал. Девушка теперь не для постели: у тебя есть враг, у меня есть враг, и потому мы вместе
Outnow.ch

Квант милосердия» (Quantum of Solace) продолжает линию, начатую предыдущим, 21-м фильмом, в котором новый исполнитель главной роли Дэниел Крейг поставил крест на образе изысканного джентльмена, соблазнителя и рекламоносителя. Но если в «Казино «Рояль» агент на службе Ее величества был по-мужски груб и чувствителен, то теперь он просто груб. Режиссер 21-й серии Мартин Кэмпбелл совершил революцию в бондиане. Режиссер «Бонда»-22 Марк Форстер сумел воспользоваться лишь малой частью ее результатов.

У М, начальницы Бонда, одна забота: 007 опять кого-то уконтрапупил, ей надо снова отдуваться перед замом министра. Да, Бонду выдали лицензию на отстрел мерзавцев, но не пачками, слышите. Он должен их иногда допрашивать, добывать информацию, приносить пользу. Он что, ошибся павильоном? Продолжение «Терминатора» снимается за углом.

Бедная, бедная М, она так устало стирает с лица косметику по вечерам, она смотрит на Бонда с материнской нежностью и тревогой: у Джуди Денч, гранд-дамы британских экрана и сцены, наконец-то нашелся повод проявить драматическое мастерство и в бондиане.

Зато у Дэниела Крейга такого повода больше нет: человечность позволялась ему только в предыдущей серии, которую, по мысли трех сценаристов «Кванта милосердия», мы должны помнить чуть не покадрово, хотя прошло уже два года. А иначе придется постоянно путаться в сюжете нового фильма или, вовсе махнув рукой на связь причин и следствий, терпеливо ждать, когда закончится очередной диалог и начнется грубое физическое действие с летальным исходом.

Зрителю надо не просто знать имя погибшей в «Казино «Рояль» возлюбленной Бонда, он должен отзываться на это имя всем сердцем.

Помните ли вы Веспер Линд? Все ее трещинки, секреты и обманы? Ведь это за них, как пулеметчик за синий платочек, очерствевший душой 007 громоздит теперь штабелями трупы, не разбирая своих и чужих.

«Вы всегда так поступаете с друзьями?» – распахивает глаза новая Бонд-герл Ольга Куриленко, когда 007 сваливает тело мертвого товарища в мусорный контейнер. «Ему теперь все равно», – отвечает Бонд. Нам тоже: какое душевное родство связывало героя с убитым, сценаристы не поясняют: это «человек из прошлого», и точка.

Не щекочет любопытство и вопрос, уложит ли агент в постель свою новую соратницу. Во-первых, ее передержали в солярии: возможно, чтобы мы по контрасту все-таки вспомнили нежную Веспер – Еву Грин. Во-вторых, после бодрого начала Бонд бросает ее бесчувственной тушкой на руки врача и увлекается другой эпизодической красоткой (Джемма Артертон), так что когда Куриленко снова появляется за полчаса до финала, остается только охнуть. В-третьих, у них есть дело поважнее – месть. Оба, кстати, мстят второстепенным персонажам, а главный в фильме злодей (Матье Амальрик), зажавший все запасы пресной воды в Боливии, просто попал под горячую руку. Вообще-то Бонду не до Боливии, ему срочно надо в Казань.