«Драконы» по-китайски

Крупнейший российский производитель онлайн-игр Astrum Online выходит на рынки Германии и Китая

Astrum Online Entertainment

холдинг. Создан в конце 2007 г., объединяет пять производителей игр для ПК: Nival online, It-terrutory, TimeZero, «Темный Джокер – геймс» и NIKITA.Online. акционеры: контрольный пакет принадлежит Digital sky technologies Юрия Мильнера, Григория Фингера и Алишера Усманова. совокупная выручка входящих в холдинг компаний в 2007 г. – $13 млн.

В этих странах Astrum Online, рассказал вице-президент по развитию бизнеса холдинга Всеволод Леонов, будет продвигать браузерную онлайн-игру (не требует установки дополнительного программного обеспечения) «Легенда: наследие драконов», у которой уже, по собственным данным компании, 2,5 млн зарегистрированных пользователей в России, из них активных – около 400 000. Локализованная немецкая версия игры называется War of dragons (ее можно найти на сайте http://warofdragons.de), китайская – Long Zhan (http://lz.woniu.com).

В Китае игра будет продвигаться в сотрудничестве с местным партнером Snail Game, а в Германии – самостоятельно, через немецкое представительство Astrum GmbH. Как и в России, за рубежом Astrum будет работать по модели free-to-play – игра бесплатная, разработчик зарабатывает на продаже специальной валюты и артефактов, которыми пользуются игроки. По словам источника, близкого к Astrum, по итогам 2008 г. выручка холдинга в России составит около $50 млн. С этим соглашается аналитик iKS-Consulting Елена Крылова: по ее оценкам, российский рынок онлайн-игр достигнет $162 млн, а доля Astrum – 30%.

Экспансия была запланирована давно и мировой финансовый кризис ей не помеха, уверен Леонов: «Онлайн-игры – самое дешевое развлечение, какое только может быть». По словам Леонова, Германия и Китай – точки входа на европейский и азиатский рынки. По докризисному прогнозу немецкой ассоциации Bitkom и исследовательской компании Iresearch, в 2009 г. в Германии продажи компьютерных игр достигнут 2,6 млрд евро (рост на 13%), а в Китае – $2,8 млрд (+26%). Компания «Русофтваре» тоже собирается запустить онлайн-игру в Китае в начале 2009 г., рассказал ее гендиректор Сергей Шолом. Китай – перспективный, но очень конкурентный рынок с особенными правилами, говорит он: для запуска локальной версии игры следует полностью переделать в соответствии с представлениями китайцев, которые в корне отличаются от европейских – и по графике, и по сценарию. В Китае несколько сотен компаний производят онлайн-игры, поэтому занять там нишу будет непросто, предупреждает президент производителя игр Alawar Entertainment Александр Лысковский.