Запуститься заново


Amtel-Vredestein возобновила переговоры c поставщиками сырья в обмен на готовую продукцию, сообщил «Интерфакс». Это один из обсуждаемых вариантов, но нельзя сказать, что он основной, подтвердил представитель Amtel-Vredestein. Сейчас у Amtel не работают оба российских завода – в Кирове и Воронеже (мощности – около 9 млн шин в год).

Представители «Нижнекамскнефтехима» (поставляет каучук) и «Северсталь-метиза» (металлическая сетка) от комментариев отказались. Связаться с представителем Ефремовского завода синтетических каучуков не удалось. «Мы обсуждали с Amtel поставки сырья в обмен на шины, но схема реализуема при условии погашения долга», – сказал замгендиректора «Сибур – русские шины» Игорь Караваев (его компания – основной поставщик каучука для Amtel). Компания подала в Московский арбитражный суд иск к Amtel, требуя вернуть долг в 471 млн руб. Караваев уверен, что других поставщиков Amtel такая схема не заинтересует, ведь они не продают шины. С этим согласен и аналитик ИК «Финам» Михаил Фролов. Он полагает, что такой вариант мог бы быть выгоден обеим компаниям, но для его реализации необходимо, чтобы Amtel продала свое розничное подразделение – AV-TO (чистый убыток в 2007 г. – $161 млн). Полученные деньги Amtel как раз сможет направить на погашение долгов перед поставщиками, думает Фролов.

Amtel-Vredestein находится на грани банкротства: на конец 2007 г. ее чистый долг достиг $800 млн, а убытки – $243 млн. Но лучшим вариантом для решения всех проблем компании является слияние с «Сибур – русские шины», думает Караваев. Сейчас его компания ведет переговоры с кредиторами Amtel о выкупе части долга. Далее может последовать повторная попытка объединить Amtel и «Сибур – русские шины».