Ставка на дизели

Совместные разработки группы ГАЗ с GM и Chrysler подождут до лучших времен, главное для нее – дизели

Группа ГАЗ

автомобильный холдинг. Основной акционер – ОАО «Русские машины» (61%). Финансовые показатели: Выручка – $6,22 млрд (2007 г., МСФО), Чистая прибыль – $293,3 млн. Продажи – 210 419 легких коммерческих автомобилей, 40 034 легковых автомобиля, 15 773 грузовика, 22 344 автобуса, 4437 единиц строительной техники, 111 399 двигателей (2007 г., данные компании).

Группа ГАЗ провела ревизию инвестпроектов и определила, какие из них являются приоритетными в условиях кризиса, рассказала «Ведомостям» зампред правления компании Елена Матвеева. На их реализацию финансирование будет привлекаться в первую очередь, уточнила она.

Главными для группы, по словам Матвеевой, являются проекты по созданию полной линейки дизельных двигателей для коммерческой техники: организация производства двигателя ЯМЗ-530, большого дизеля – DCi 11, а также производство малого дизеля (покупка 50%-ной доли в VM Motori и локализация ее производства в России). «Кризис не будет длиться вечно, а приостановив проекты сейчас, мы потеряем время и рынок», – объясняет Матвеева.

Следующий по значимости проект – локализация производства Maxus в России, говорит она. В создание нового производственного комплекса на нижегородской площадке компания планировала вложить 200 млн евро. Он не остановлен, поскольку является первым этапом к запуску «Газели-3», напоминает Матвеева. В «Газель-3» компания инвестировать пока не будет.

Группа ГАЗ вела переговоры о разработке легковых машин с GM и Chrysler. Сейчас переговоры они, по словам Матвеевой, находятся в подвешенном состоянии: «Мяч не на нашей стороне». Оба американских концерна в глубоком кризисе: GM в пятницу объявила, что уровень ее ликвидности может быть недостаточным, чтобы продолжить работу уже в этом году (операционный убыток в III квартале – $4,2 млрд). GM, Chrysler и Ford попросили правительство выделить им $50 млрд.

Аналитик ИГ «Капиталъ» Иван Завадский хвалит решение группы ГАЗ по дизельной программе: нет смысла отказываться от уже начатого проекта. Но это не даст компании существенной экономии, отмечает аналитик ВТБ Елена Сахнова. Создание линейки двигателей обойдется не менее чем в $160 млн, говорит она, а вот на легковушки, по ее оценке, в 2009 г. группа ГАЗ направила бы около $80 млн.