Цифра недели: 31%


На электронную почту приходит пресс-релиз – чуть ли не десятый с начала месяца – об интересном предложении для покупателей иномарок: дилер обещает в подарок к Ford Focus опции на 40 000 руб. Подарки прилагаются и к другим моделям. Volkswagen и Opel пообещали компенсировать затраты на каско, Land Rover и Jaguar – проценты по кредиту, а дилеры Mercedes готовы продать даже S-класс по курсу 31 руб. за евро. Чтобы заметить обострение маркетинговой активности автоторговцев, достаточно на улицу выйти. Еще в сентябре они потратили на наружную рекламу в полтора раза больше, чем год назад, и число перетяжек и плакатов растет. Это неудивительно: покупателей в салоне все меньше. В начале осени продавцы кивали друг на друга: мол, не у нас упадут продажи, а у соседа. Дилеры недорогих автомобилей уверяли, что хуже всего придется иномаркам ценой в $20 000–30 000 – там самый высокий процент продаж в кредит, а с кредитами сейчас туго. Продавцы «среднего класса» возражали: пострадают прежде всего дилеры дешевых машин, ведь у их клиентов первых кончатся деньги. И те и другие предрекали неприятности маркам премиум-класса, которые кризис лишил новых потребителей – успешных карьеристов, покупающих первый люксовый автомобиль в расчете на светлое будущее. Статистика АЕБ за октябрь показала: антикризисного иммунитета нет ни у дешевых, ни у дорогих марок. В этом месяце по сравнению с прошлым октябрем упали как продажи Daewoo Matiz и Hyundai Accent (на 22% и 43% соответственно), так и Ford Focus (-30%) и Mazda3 (-27%), а Alfa Romeo и Porsche притормозили еще сильнее – на 50% и 64%.

При этом 31% автовладельцев, собиравшихся поменять автомобиль или купить еще один, отложили свои планы, выяснила компания Nielsen. Это может дать представление о том, что ждет рынок. Его игрокам остается надеяться на те 48% респондентов, что оставили планы по покупке в силе. А еще – на необычайно крепкую привязанность россиян к личному автотранспорту: они готовы экономить на чем угодно, только не остаться «без колес». В случае финансовых проблем реже использовать автомобиль готовы 34% иностранцев, а у нас – только 17%, свидетельствуют данные Nielsen.