Rambler ощутил кризис

Затраты компаний на рекламу в интернете пошли на спад, констатирует Rambler

Rambler Media

интернет-холдинг. Акционеры – «Проф-медиа» (54,8%), около 30% торгуется на альтернативной площадке Лондонской фондовой биржи. Финансовые показатели (2007 г.): Выручка – $69,1 млн; Чистая прибыль – $5,7 млн. Капитализация на 11 ноября – $105,5 млн.

Вчера Rambler отчитался за девять месяцев 2008 г. Его выручка выросла по сравнению с тем же периодом 2007 г. на 114% до $80,1 млн, рентабельность по EBITDA – с 8% до 18,7%, а EBITDA – почти впятеро до $14,97 млн. Впрочем, аналитик «Уралсиба» Константин Белов не спешит радоваться: IV квартал «будет сильно отличаться благодаря влиянию кризиса».

Это косвенно подтверждает сам Rambler, зафиксировавший «значительное замедление рекламных затрат в России во всех секторах, особенно начиная с последних двух недель октября»; наблюдается «сокращение контрактов на рекламные кампании». Особенно пострадала от кризиса, по данным Rambler, банерная реклама.

«Яндекс», большая часть выручки которого приходится на контекстную рекламу, надеется, что этот сектор рекламы будет актуален во время кризиса. «Рекламодатель может управлять ценой клика, вносить деньги минимальными порциями, в любой момент остановить рекламную кампанию», – объясняет представитель «Яндекса» Михаил Ушаков. По его словам, проблемы в экономике повлияли на цену перехода на сайт рекламодателя: компании, работающие в сфере финансов, строительства, недвижимости, мобильной связи, снизили расценки.

Лев Глейзер, гендиректор Mediaselling (активы этого рекламного агентства недавно купил «Яндекс»), говорит, что интернет в отличие от рекламы в периодической прессе сразу ощутил влияние кризиса: «Снижения мы не наблюдаем, но нет и роста – в результате по итогам года рынок интернет-рекламы вырастет только на 40–50%». По его мнению, сейчас никто не понимает, что будет дальше: «Многие [рекламодатели] не подтвердили рекламные бюджеты на I квартал 2009 г., поэтому уже можно сказать, что квартал будет провальный». Впрочем, обычно I квартал – это 14% от годового объема, добавляет он.

Есть случаи, когда рекламодатели снимают рекламные кампании, подтверждает гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин: «В основном это финансовые структуры, но они суммарно и не составляли очень большой доли». Гришин затрудняется дать прогноз на 2009 г., но считает, что в долгосрочной перспективе рынок интернет-рекламы даже выиграет: «В <...> условиях, когда компании урезают расходы, всегда остаются наиболее эффективные каналы инвестирования, и интернет в их числе».