Модные страдания

Независимые продавцы модной одежды оказались заложниками мирового финансового кризиса

Независимые модные магазины в последние годы процветали благодаря молодым женщинам, расхватывавшим новые коллекции дизайнерской одежды, невзирая на цену. Но в сегодняшних сложных условиях эти бутики страдают едва ли не в первую очередь.

Кризис кредитной системы и резкий спад потребительских расходов оставил владельцев многих бутиков без наличных, точно так же, как их клиентов. Факторинговые фирмы, которые обычно обеспечивали приток товаров в магазины, покупая у дизайнеров счета к получению, перестали санкционировать поставки в некоторые бутики. Владельцы магазинов были вынуждены платить наличными при получении товара или пользоваться личными кредитными картами, чтобы пополнить коллекции перед сезоном праздников.

Оплата кредитками – «это игра, которая утянет вас на дно» благодаря высоким процентным ставкам, говорит Дэвид Катцав, совладелец нью-йоркской сети Big Drop, состоящей из четырех магазинов, которые продают высококачественную джинсовую и современную женскую одежду на Манхэттене и в Майами. Но Катцав признает, что у него нет выбора. Около 20% поставщиков отказываются отгружать товар его сети, работающей уже 18 лет, без предоплаты или номера кредитной карты, поясняет он.

Проблемы бутиков обостряются из-за конкуренции с Neiman Marcus, Saks Fifth Avenue и другими сетями дорогих магазинов, снизивших цены, чтобы привлечь покупателей.

«Бутики не могут предложить такой же широкий ассортимент», как сети, и использовать скидки на одежду, чтобы привлечь покупателей, говорит Мелани Кокс, генеральный директор Scoop NYC, нью-йоркской сети 14 дорогих бутиков. У Scoop не произошло «значительных изменений в ситуации с факторингом», говорит Кокс. Но добавляет, что она сама ведет себя очень активно: встречается с кредиторами и факторинговыми фирмами, чтобы знакомить их с планированием денежных потоков в случае развития худшего сценария и узнавать об их ожиданиях.

Дизайнеры не хотят, чтобы бутики снижали цены. Многие берут на себя часть бремени, возмещая магазинам снижение цены в конце сезона. Их беспокоит, что снижение цены лишит престижа их бренды. Линда Дреснер, владеющая бутиками дизайнерской одежды в Нью-Йорке и Мичигане, говорит, что она подготовилась к сложному сезону путем сокращения зимних заказов на 25% по сравнению с прошлым годом: «Я буду держать цены, пока это будет нас устраивать».