«Сибирь» не долетела


Сделка была для «Сибири» шансом перегнать «Аэрофлот» и «Трансаэро» по объему международных перевозок (в 2007 г. перевезла 2,09 млн человек). Может, и к лучшему, что выбор пал на Lufthansa, комментирует аналитик ВТБ Елена Сахнова: в условиях кризиса «Сибири», скорее всего, пришлось бы отказаться от сделки. Да и госпакет Austrian Airlines исходя из ее капитализации теперь стоит 108,5 млн евро.

«Сибирь»

авиакомпания. Пассажиропоток – 4,8 млн человек (январь – сентябрь 2008 г.). Выручка (1-е полугодие 2008 г., РСБУ) – 18,2 млрд руб., чистая прибыль – 157,8 млн руб. Акционеры: Наталья Филева – 63,26%, государство – 25,5%.

Austrian Airlines

Авиакомпания. Перевезла 9,4 млн пассажиров (2007 г.). Выручка (1-е полугодие 2008 г.) – 1,19 млрд евро, чистый убыток – 48,7 млн евро.

Агентство по управлению госимуществом Австрии (OIAG) сообщило, что завершает переговоры по продаже госпакета авиакомпании Austrian Airlines (41,6% акций) с Lufthansa. Два других претендента – S7 и Air France – KLM – не предоставили конкурсную документацию, соответствующую требованиям Евросоюза, сообщило OIAG. Кроме того, у S7 не было разрешительных документов, необходимых для покупки пакета, а Air France – KLM не оформила заявку в срок. Согласовать детали сделки с Lufthansa (предусматривает участие государства в погашении долгов авиакомпании) OIAG рассчитывает в течение месяца.

«Сибирь» получила уведомление от OIAG, говорит представитель компании Дмитрий Чуксеев. Заявка «Сибири» не была оформлена как обязывающее предложение, объяснил он. «Сибирь» предлагала за пакет Austrian Airlines больше $300 млн, а также хотела вывести компанию из предбанкротного состояния (ее долг – $1 млрд), рассказывает Чуксеев.