Great Wall уехала


Китайский автопроизводитель Great Wall Motor окончательно отказался от планов строительства автозавода в России. Власти Татарстана и Great Wall решили ликвидировать созданное для строительства завода СП «Великая стена Алабуга авто», говорится в сообщении китайского производителя. Great Wall принадлежит в СП 74,76%, Татарстану – 25,24%.

Great Wall еще в начале 2007 г. подала заявку в Минэкономразвития, попросив предоставить льготы на ввоз комплектующих по постановлению о промсборке и статус резидента особой экономической зоны «Алабуга». Начать производство на новом заводе мощностью 75 000 машин в год компания рассчитывала еще в конце прошлого года. Great Wall хотела выпускать внедорожник Hover, два седана класса B – Peri и Florid, а также седан представительского класса Cowry. Самый дешевый автомобиль от Great Wall должен был стоить $10 000.

Но в списке получивших льготы от правительства не оказалось ни одной китайской компании. Китайская Chery, начавшая собирать автомобили в Калининграде в 2007 г., с апреля этого года расторгла контракт с «Автотором». Сейчас в России осталась только крупноузловая сборка китайских автомобилей – например, Lifan в Карачаево-Черкесии, Geely в Свердловской области. Но и по этим производствам был нанесен удар: в начале осени правительство подписало постановление о введении запретительной пошлины на готовые автомобильные кузова в размере не менее 5000 евро.