Вкратце


Медиаагентства сильны креативом

АКАР обнародовала рейтинг креативности медиаагентств за 2007 г. в соответствии с количеством наград на фестивалях рекламы. Список возглавляют Optimum Media OMD, Rapp Collins Media и Initiative Media. В рейтинге оказались также два немедийных агентства – Leo Burnett (5-е место) и Progression (7–8-е место), выставлявших свои работы в категории «медиа» на Golden Hammer и КМФР. По словам Дмитрия Дмитриева, CEO Optimum Media OMD Group, рейтинг будет полезен для агентств, так как способствует их развитию не только как крупных медиабайеров, но и как полноценных коммуникационных компаний. Ведомости

Кризис повысит спрос на шоколад

Рецессия, безработица, крах рынка жилья могут вызвать в мире рост спроса на шоколад и повышение цен на какао-бобы на 22%, считают в Commerzbank. «Если люди не могут позволить себе пообедать в ресторане, они идут и покупают плитку шоколада», – утверждает аналитик Commerzbank Ойген Вайнберг. Почти половина людей, страдающих от депрессии, испытывают желание съесть кусочек шоколада, доказало исследование, опубликованное в British Journal of Psychiatry. Спрос на сладости помогает производителям сохранить прибыльность: Cadbury подтвердила прогноз выручки и прибыли на год, а Hershey увеличила продажи в III квартале 2008 г. на 6,4%. Интерфакс

«Шатуре» запретили называться крупнейшей

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в конце прошлой недели признала ненадлежащей рекламу мебельной фабрики «Шатура», говорится в сообщении ФАС. Предприятие назвало себя в объявлении, размещенном в октябрьском каталоге «Мебель и цены», «крупнейшим производителем и поставщиком офисной мебели». Это выражение свидетельствует о превосходстве фабрики «Шатура» над другими производителями офисной мебели по любому критерию. При этом материалы, представленные на рассмотрение антимонопольного ведомства компаниями «Илкон» и «Феликс», свидетельствуют о недостоверности этого утверждения, говорится в сообщении ФАС. Ведомости

$5,9 млрд

составили затраты на онлайн-рекламу в III квартале 2008 г. Это на 11% больше, чем в соответствующем периоде 2007 г., подсчитали в Interactive Advertising Bureau и PwC. Это лучший квартальный показатель за всю историю этого сектора рекламного рынка. За девять месяцев 2008 г. на рекламу в интернете было потрачено $17,3 млрд – на 14% больше соответствующего показателя прошлого года. Ведомости