Октябрьская чистка базы

В октябре МТС недосчиталась 14 000 абонентов, хотя проникновение сотовой связи в Петербурге увеличилось на 0,6%

Абонент считается неработающим, если в течение 90 дней не совершает платных операций, говорит директор петербургского филиала «Вымпелкома» Алексей Кузнецов. «Мегафон» также исключает из абонентской базы абонентов, неактивных более 90 дней.

Сотовые операторы, по данным AC&M-Consulting, в октябре увеличили базу более чем на 36 000 абонентов, из которых 42% пришлось на «Вымпелком», 29% – на Tele2. А вот МТС потеряла 14 000 клиентов. Полгода назад, в апреле, проходило много акций, потом абоненты переключались на новые тарифы, меняли номера, теперь их старые sim-карты стали неактивными, объясняет директор макрорегиона Северо-Запад МТС Иван Золочевский. Возможно, оператор чистил абонентскую базу, всплески и падения продаж впоследствии сказываются на количестве абонентов, это нормально при проникновении сотовой связи 161,8%, говорит партнер AC&M-Consulting Антон Погребинский. В ноябре МТС, которая обслуживает, по данным AC&M, 3,8 млн абонентов в Петербурге, намерена увеличить базу не меньше чем на 1%. В ноябре и декабре МТС планирует компенсировать потери, этому будет способствовать хорошо развитая дилерская сеть, утверждает Золочевский.

У «Скай линк» за месяц прибавилось 2300 абонентов, что, по словам директора по связям с общественностью ЗАО «Скай линк» Ольги Пестеревой, адекватный показатель для нынешней ситуации.

Одна из причин роста – развитие альтернативных каналов продаж, передал через пресс-службу коммерческий директор «Tele2 Санкт-Петербург» Тимофей Ващилин.

Tele2 в начале осени начала продажи в метрополитене и сети магазинов прессы «Первая полоса». Кузнецов из «Вымпелкома» также объясняет успех активным развитием альтернативных каналов продаж (стойки в магазинах, распространители на улицах), на которые приходится 20% продаж. У МТС на альтернативные каналы, по словам Золочевского, приходится 3–5%.

«Мегафон» с лета начал продвигать USB-модемы со специальным тарифным планом. Результаты октября показывают, что принятая стратегия оправдывает себя, говорит представитель пресс-службы оператора.