Сохранили позиции

Операторы «большой тройки» за III квартал довели свою базу на Кубани до 6,8 млн абонентов. Расклад сил на рынке сотовой связи сохранился, но с приходом Тele2 ситуация может измениться

ACM-Consulting предоставила «Ведомостям» анализ отчетности работающих в Краснодарском крае сотовых операторов за III квартал. Абонентская база выросла на 682 000 до 6,81 млн абонентов (в первом полугодии было падение до 6,124 млн). МТС привлекла 310 000 абонентов, «Вымпелком» – 207 000, «Мегафон» – 165 000. МТС сохранила позиции лидера, несмотря на падение доли на 3 п. п. до 63%. Доли «Вымпелкома» и «Мегафона» выросли на 2 п. п. (до 21%) и 1 п. п. (до 16%) соответственно.

Рост клиентской базы директор филиала МТС в Краснодарском крае Андрей Холодов объясняет в том числе введением тарифов «Мой край» и «Моя Адыгея», позволяющих общаться внутри сети бесплатно при нахождении в зонах льготной тарификации, а также расширением договора с краснодарским отделением СКЖД.

Заместитель гендиректора по коммерческим вопросам «Мегафон – Северный Кавказ» Владимир Карпушкин говорит, что прирост абонентской базы обеспечен новыми тарифами и акциями, благодаря которым абоненты смогли сэкономить. В южном региональном управлении «Вымпелкома» на запрос «Ведомостей» не ответили.

На расстановку сил в следующем году может повлиять приход нового игрока – Тele2. По словам менеджера по связям с общественностью «Tele2 Россия» Сергея Андрияшкина, рыночная стратегия компании в Краснодарском крае будет строиться на низких ценах на популярные услуги сотовой связи (тарифы будут названы 28 ноября) и агрессивном маркетинге. В Ростовской области, например, на тарифе «Супер легкий» звонки внутри сети Tele2 по области стоят 14 коп. за минуту.

Тele2 выбрал удачное время для выхода на новый рынок, считает аналитик УК «Финам-менеджмент» Анна Зайцева: из-за кризиса низкие цены станут серьезным аргументом для перехода на его связь. Оператор сможет до конца 2009 г. занять до 5% рынка преимущественно за счет абонентов МТС и «Вымпелкома», полагает она. Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин оценивает долю рынка Тele2 максимум в 3%.

По мнению Холодова, динамика изменений на рынке будет зависеть от активности всех сотовых операторов. Уровень проникновения связи в крае превышает 100% (133%, по данным ACM-Consulting), поэтому низкие тарифы Тele2 не являются главным козырем в борьбе за доверие клиентов, считает Карпушкин.

В 2009 г. снижение абонентской базы операторов не произойдет, зато сократится до 15% число sim-карт, зарегистрированных у компаний, не исключает Муртазин.