Прибыльная почта


Выручка интернет-компании Mail.ru с 30 марта по 30 сентября 2008 г. составила $33,1 млн (рост по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. на 42%), а EBITDA – $19,2 млн (+76%), говорится в отчете Naspers (владеет 32,6% Mail.ru).

Рентабельность по EBITDA Mail.ru выросла за этот период с 46,9% до 57,9%. По итогам 2007 г. этот показатель составил 64,5% – рекордный среди российских интернет-компаний: у компании Rambler этот показатель в первом полугодии 2008 г. – 17,3%, рентабельность «Яндекса» в 2006 г. была 59,4%, а в 2007 г. – 56% (подсчет четырех инвестиционных аналитиков для «Ведомостей», отчетность за первое полугодие 2008 г. не публиковалась).

Аналитик «Финам менеджмент» Анна Зайцева называет отчетность Mail.ru «умеренно негативной»: компания сохраняет высокие темпы роста и высокую рентабельность, при этом темпы роста выручки сокращаются, говорит она. В отчетности за 2007 г. Naspers указала, что выручка Mail.ru по сравнению с 2006 г. почти удвоилась – с $18,5 млн до $36 млн. С сентября по май рост выручки – 42%. Это может быть связано с замедлением темпов роста медийной рекламы, которая приносит Mail.ru 68% выручки, считает Зайцева. Замедления темпов роста выручки (в рублевом выражении) в первом календарном полугодии 2008 г. Mail.ru не наблюдает и рост сопоставим с аналогичным периодом прошлого года, подчеркивает гендиректор компании Дмитрий Гришин.

В 2007 г. российский рынок медийной рекламы вырос почти на 90% до $160 млн, прогноз на 2008 г. – $220–230 млн (+45%), говорит Зайцева. Она предполагает, что в период финансового кризиса пострадает прежде всего сегмент банерной рекламы (на него пришлось 68% доходов Mail.ru).