Дорогой рост


Naspers пересмотрела в своей презентации финансовые показатели Mail.ru (владеет 32,6%) за первое полугодие 2007 г. Вместо объявленной в прошлую среду выручки в 179 млн южноафриканских рандов и EBITA на 84 млн рандов они составили 138 млн рандов ($19,55 млн) и 98 млн рандов ($13,9 млн) соответственно. Данные за первое полугодие 2008 г. не изменились: выручка – 255 млн рандов ($33 млн), EBITA – 148 млн рандов ($20,9 млн). Рост выручки Mail.ru за первое полугодие 2008 г. оказался в два раза больше – 85% (а не 42%), а EBITA увеличилась лишь на 51% (вместо 76%). Выходит, Mail.ru росла быстрее рынка – по данным MindShare Interaction, в первой половине 2008 г. объем российского рынка интернет-рекламы вырос до $260 млн (+73% по сравнению с первым полугодием 2007 г.).

Но ей это стоило падением рентабельности по EBITA сразу на 13,1 п. п. с 71% (январь – июнь 2007 г.) до 57,9% (аналогичный период 2008 г.). Представители Naspers не ответили на звонки «Ведомостей». Наш акционер не учел изменений, произошедших в учетной политике Mail.ru с 1 января 2008 г. (распространяются и на результаты 2007 г.), говорит ее гендиректор Дмитрий Гришин. Падение рентабельности Гришин объясняет «единовременными затратами, осуществленными в начале года», не уточняя деталей. Это траты на подготовку к IPO (не состоялось), поясняет близкий к Mail.ru источник. Без них маржа компании была бы на прежнем уровне, уверен Гришин.

Изменение показателей за прошлые периоды – частый прием, к которому прибегают коммерческие и государственные структуры из-за нечетких правил составления отчетности, замечает аналитик «Финама» Леонид Делицин.