Magna пошла по цехам

Кризис не мешает канадскому производителю автокомпонентов Magna продолжать экспансию в России. Компания собирается запустить сразу два производства – в Петербурге и Калуге

Magna International

Производитель автокомпонентов, разработчик и сборщик автомобилей. Акционеры – семья основателя компании Фрэнка Стронака (55,4% голосов). Капитализация – $3,05 млрд. Финансовые показатели (9 месяцев 2008 г): Выручка – $18,87 млрд, Чистая прибыль – $219 млн.

Magna арендовала на три года цех площадью 12 000 кв. м на территории «Ижорских заводов» у компании «СМ Дорз», сообщила Colliers International, которая выступала агентом Magna. В этих помещениях Magna собирается в I квартале 2009 г. наладить производство пластиковых деталей интерьера и экстерьера автомобилей, сообщил представитель компании Дэниел Витцани. По его словам, первым покупателем этой продукции станет российский завод Ford. Magna ведет переговоры с другими автопроизводителями, отметил Витцани.

По оценке руководителя отдела индустриальной недвижимости GVA Sawer Алексея Николаева, аренда могла обойтись в $360 000–480 000 в год. Оборудование для цеха Magna привезет с одной из своих площадок в Европе, утверждает один из консультантов компании.

Ford предварительно договорился с Magna о покупке бамперов, говорит менеджер по связям с общественностью Ford в России Екатерина Кулиненко. Сотрудник Nissan утверждает, что компания не ведет переговоров с Magna. Представители Toyota и General Motors были недоступны для журналистов.

Magna решила построить завод в Петербурге два года назад. На это компания была готова потратить около $50 млн. В декабре 2006 г. городское правительство выделило Magna 30 га земли в промзоне «Шушары» рядом с заводами Toyota, General Motors и строящимся Suzuki. Работа над строительством предприятия в Петербурге продолжается, говорит Витцани. Чиновник петербургской администрации добавляет, что площадка на «Ижорских заводах» – временная. После того как будет построен завод, Magna перенесет туда производство.

Также Magna в ближайшее время планирует подписать соглашение о строительстве завода по выпуску пластиковых деталей в Калужской области, рассказал чиновник областного правительства. По его словам, стоимость проекта составит несколько десятков миллионов евро, завод с 2009 г. будет выпускать комплектующие для завода Volkswagen. Договоренности с Magna о поставках подтвердил представитель Volkswagen Андрей Гордасевич.

Российский авторынок останется одним из крупнейших в мире. Даже по результатам этого года рост здесь составит около 15–20%, тогда как продажи машин в Европе и Америке сократятся на 15%, рассуждает директор московского офиса A.T. Kearney Евгений Богданов. Сама Magna недавно объявила, что в 2008 г. ожидает сокращения объема производства в Северной Америке с 15,1 млн машин (в 2007 г.) до 12,8 млн машин, в Европе – с 15,8 млн до 14,9 млн шт. Поэтому таким производителям, как Magna, необходимо застолбить место в стране, где рост продаж машин может вновь начаться уже в 2010 г., считает Богданов.