Осталось только спеть

Михайловский театр сыграл премьеру «Паяцев». Отличный спектакль, но вокальных радостей нет

Режиссер Лилиана Кавани перенесла в Петербург своих итальянских «Паяцев» Леонкавалло вслед за «Сельской честью» Масканьи – скоро обе короткие веристские оперы пойдут в один вечер.

Решенный в стиле 50-х спектакль наряден и лаконичен, страсти разыграны в точных мизансценах, хор движется, как воспитанная киномассовка. «Авторства» в режиссуре нет, и такой подход постепенно становится стилем Михайловского театра, где итальянской оперой занялись всерьез.

Между тем по части музыкальных достижений сделан шаг назад. Не только местные артисты, но и двое приглашенных итальянцев справились с партиями бледно – театр еще не научился вербовать правильные голоса. Это проблема роста, общая для всех российских оперных театров, не желающих полагаться только на штатную труппу.

Хор звучал стройно и приятно, оркестр грубее, дирижеру Даниэле Рустиони не хватило настоящего темперамента, чтобы музыка Леонкавалло вызвала счастливый трепет.