Ford повысит цены

Ford последует примеру Toyota: с 1 января автомобили этой марки подорожают на 5%. В следующем году можно ждать передела российского рынка, считают его участники
М.Стулов

Ford Motor Company

американский автопроизводитель. Акционеры: cемья Форд (40% голосующих акций). Капитализация – $6,9 млрд. Финансовые показатели (9 месяцев 2008 г.): выручка – $110,1 млрд, чистый убыток – $8,7 млрд. Объем продаж за 9 месяцев – 4,27 млн автомобилей.

Ford сообщил о повышении цен с 1 января 2009 г. на 5%. Подорожает весь модельный ряд Ford – как импортные автомобили, так и местной сборки, говорится в пресс-релизе компании. Детальную информацию по моделям компания пообещала предоставить позднее. Екатерина Кулиненко, директор по связям с общественностью Ford Russia, не смогла назвать причины повышения цены машин. По ее словам, изменение цен «плановое». «Ford сохранит в России действие всех объявленных ранее кредитных и маркетинговых программ до конца 2008 г.», – указано в сообщении.

Таким образом, с 1 января стартовая цена на Ford Focus местной сборки может подняться до 370 000 руб. ($13 400), на базовую версию второй по продажам модели Ford Fusion – до 415 000 руб. (от $15 000), на Mondeo, которую Ford скоро начнет выпускать в России, – до 573 600 руб. ($20 800).

О предстоящем новогоднем повышении цен на автомобили сообщил «АвтоВАЗ» – Lada подорожает с нового года на 2–3%. «Тойота мотор» уже с 8 декабря привяжет цены на Toyota и Lexus к курсу доллара, ведь доллар укрепился по отношению к рублю (с начала года – на 12,96%, с начала сентября – на 11,91%), а основные производственные расходы у Toyota в долларах. Кроме того, повысятся цены на все автомобили, кроме Camry российской сборки. Уже поднялись цены на отдельные модели Mazda на 5–7%. Концерн Nissan последний раз планово повышал цены 1 сентября. Из-за роста курса японской иены и повышения таможенных пошлин готовится повысить цены в начале года Subaru.

«Это реакция на предстоящее повышение пошлин на импортируемые иномарки и ответ на девальвацию рубля», – говорит председатель совета директоров Genser Игорь Пономарев. Рост рынка прекратился, но не сменился падением, а скорее стабилизировался, напоминает он. Снизятся ли продажи Ford после повышения цены, будет зависеть от ценовой стратегии конкурентов, говорит главный исполнительный директор розничного направления «Рольфа» Вардан Даштоян. Он считает, что скорее всего примеру Ford последуют и другие производители: повышение пошлин и падение производства автомобилей в мире приводят к росту себестоимости, который приходится компенсировать повышением цен.

«Продажи автомобилей падают во всем мире, на складах практически у всех полно машин, дилеры вынуждены работать если не в минус, то в ноль», – констатирует Олег Дацкив, директор по развитию проекта Autodealer.ru. Из-за сокращения личных доходов потребителей сокращают продажи крупнейшие мировые концерны Японии и США (см. врез). По словам Дацкива, следующий год будет сложным: цены будут расти, продажи падать, начнется борьба брендов и передел рынка.