Новинки книжных развалов


Суперприбыльный бизнес. Идеи и приемы с нуля

Дэвид Абингдон

М.: Вершина, 2008. 216 с.

В самом центре России каждый день вне зависимости от погодных и биржевых аномалий бьет источник финансового благополучия: на нулевой меридиан щедро сыплется звонкая монета, и все вокруг получают удовольствие – одни от исполнения мечты, другие от возможности собрать богатый урожай в любое время года (какая-нибудь бабулька легко может наскрести полтонны мелочи за полчаса). Книга Дэвида Абингдона чем-то похожа на этот меридиан. Автор утверждает, что каждый читатель «может применять предложенные здесь идеи и стратегии, вести серьезный бизнес, делать деньги – и получать от этого удовольствие».

Призывая действовать страстно, ибо «страсть – один из (если не единственный) ключевых факторов успеха!», Абингдон описывает традиционный метод ведения бизнеса: «Найти клиента, продать клиенту, искать нового. Повторить. Найти клиента, продать клиенту, искать нового <...>» И вряд ли во время кризиса уместна модель, основанная на «пожизненной ценности»: «множественные продажи одному покупателю».

Пусть с этими утверждениями спорят или соглашаются ученые мужи. Остальным наверняка понравятся простые рецепты выживания в любой ситуации. Зачем, например, рекламе ориентироваться только на звезд (рядом с медным пятачком того же нулевого меридиана мерзли два усатых генералиссимуса с красным флагом, а вблизи вовсю щелкали затворы фотоаппаратов) – ведь вы для своей компании «получите столько клиентов, сколько сможете обслужить, если попросите обычных, популярных в вашем районе людей замолвить за вас словечко». Тут же продавцы сувенирной продукции охотно переуступали клиентов друг другу, как бы «призывая» применить другой совет Абингдона: суть его в том, чтобы «получить выход на клиентов друг друга». «Продавец машин дает подарочный сертификат на бесплатный обед в соседнем ресторане, – расшифровывает автор. – Бухгалтер пишет письмо, рекомендуя адвоката, или наоборот».

В перечне идей по избавлению от залежалых товаров из 13 пунктов можно обнаружить такую: «Найдите фирму с достаточным количеством служащих и договоритесь с руководством о том, что вы предложите эти товары «эксклюзивно» ее работникам. Если понадобится, выделите компании долю в прибыли. Таким образом, вы за пару дней можете избавиться от нескольких сотен или тысяч предметов. А если вы скажете предполагаемым покупателям, что часть денег пойдет на благотворительность, эффект будет еще выше».

Еще Абингдон призывает по примеру городка Бейкерсфилд, где Торговая палата может печатать «баксы Бейкера», всем печатать собственные деньги – «нечто среднее между купонами и обычными банкнотами». И тогда, по версии автора, можно легко провернуть другой трюк – с подарочными картами на товары компании: предложить клиентам «пачку подарочных карт, которые можно будет раздать служащим в период новогодних премий».