Не прибыли ради

Чиновники придумали новый вид юрлица – некоммерческая госкомпания. Первым таким предприятием станет «Автодор», который займется модернизацией дорог

Проект закона о создании госкомпании «Автодор» сейчас находится в правительстве и готовится к внесению в Госдуму. Правительственная комиссия во главе с вице-премьером Сергеем Ивановым одобрила его 21 ноября. Госкомпания, по его словам, заработает в первой половине 2009 г.

По проекту (есть у «Ведомостей») госкомпания, созданная в форме некоммерческой организации (НКО), получит в бессрочное доверительное управление новые платные дороги и часть действующих перегруженных федеральных трасс.

«Автодор» будет взимать плату за проезд и провоз крупногабаритных грузов, сдачу в аренду земельных участков придорожной полосы, согласование размещения объектов придорожной инфраструктуры. Сейчас эти деньги поступают в бюджет, говорит чиновник Минтранса.

За 30 лет госкомпания должна заработать 12,6 трлн руб., но все доходы потратит на модернизацию автодорожной сети, отмечает чиновник Минтранса, поэтому выбрана форма НКО.

Чтобы «Автодор» мог существовать в виде НКО, Минтранс предлагает внести поправки в законодательство, разрешающие создавать госкомпании в виде некоммерческих организаций. Сейчас это запрещено, говорит партнер ФБК Игорь Николаев, в форме НКО созданы все госкорпорации («Ростехнологии», «Олимпстрой», ВЭБ, «Росатом», «Роснанотех», Фонд ЖКХ). «Автодор» будет аналогом госкорпорации, которая сможет не только заниматься финансовой деятельностью, но и получать доходы, замечает Николаев. Дозвониться до представителя Минтранса не удалось.