Следствие не объединяют


Дмитрий Медведев подписал указ об изменениях в организационной структуре МВД, сообщила пресс-служба Кремля. Согласно указу количество заместителей министра увеличено с пяти до семи человек – эту приставку к своей должности получили начальник Следственного комитета при МВД и главнокомандующий Внутренними войсками. Кроме того, главный госинспектор безопасности дорожного движения получил права замминистра, но не формальный статус: решили совсем уж не раздувать количество заместителей, вернувшееся практически к тому же уровню, что и до административной реформы 2004 г., говорит источник в МВД.

Однако если главком Внутренних войск и до 2004 г. имел статус замминистра, то начальник Следственного комитета при МВД получил его впервые. Сейчас этот пост занимает Алексей Аничин, он, очевидно, и сохранит должность с новой приставкой, говорит сотрудник центрального аппарата МВД. Новый статус начальника самого многочисленного в России следственного органа означает, по словам собеседника «Ведомостей», что реформирование следственной системы и создание объединенного Федерального следственного комитета откладывается. Следователям объяснили, что данная реформа отложена минимум на год из-за разразившегося финансового кризиса, добавляет другой сотрудник органов внутренних дел. Ведь создание новой структуры не только ослабит на период реорганизации управление следователями, но и приведет к крупным затратам в связи с изменением штатов, необходимостью поиска новых помещений и т. д.

Параллельно с объединением следствия планировалось придать новые функции Генпрокуратуре, в частности право непосредственного возбуждения уголовных дел, рассказывает работник прокуратуры одного из федеральных округов. Однако, как говорит источник в Генпрокуратуре, еще осенью генпрокурор Юрий Чайка сообщил подчиненным, что реформа откладывается и прокурорам предстоит работать в прежнем режиме.

Член комитета по безопасности Госдумы Геннадий Гудков считает откладывание реформы из-за кризиса ошибкой. По его мнению, как раз в условиях кризиса эта реформа позволила бы оптимизировать численность следственного аппарата, сократить лишние звенья, а оставшимся сотрудникам увеличить зарплату.