Лебедев – консолидатор

Совладелец НРК Александр Лебедев хочет получить долю в «Сибири» либо увеличить свой пакет в «Аэрофлоте»

Филевы могут внести 63,3% акций «Сибири». По предложению Лебедева он может передать доли в двух перевозчиках – Red Wings и Blue Wings – и двух лизинговых компаниях. Другой вариант: Лебедев может выкупить у государства 25,5% «Сибири» и внести их в объединенную компанию. О желании купить этот пакет Лебедев сообщил в письме на имя первого вице-премьера Игоря Шувалова (копия письма есть у «Ведомостей»). Взамен совладелец НРК просит выкупить у него 30% акций «Аэрофлота» «по шестимесячной средней цене». Исходя из средней капитализации «Аэрофлота» за этот период пакет стоит $991,46 млн, вдвое выше текущей рыночной стоимости ($583,1 млн).

Национальная резервная корпорация

финансово-промышленная группа. Основной бенефициар – Александр Лебедев. Финансовые показатели (РСБУ, 2007 г.): выручка – 11,44 млрд руб., чистая прибыль – 3,4 млрд руб.

Лебедев рассказал «Ведомостям», что во вторник встречался с гендиректором «Сибири» Владиславом Филевым, чтобы обсудить возможное объединение. Факт встречи подтвердил и источник в «Сибири». Инициатива «поговорить» исходила от Лебедева, отметил он. По словам Лебедева, беседы носят предварительный характер. Предварительно Лебедев хочет получить в объединенной компании пакет менее контрольного и согласен оставить руководство за Филевым.

Если Лебедев станет собственником блокпакета «Сибири», то интерес объединиться есть, рассуждает источник в «Сибири». Денег Лебедев не предлагает, а от его авиаактивов «ни холодно ни жарко», добавляет он. На «Сибирь» претендуют «Аэрофлот» и два иностранных перевозчика, говорит источник. Инвестор «Сибири» необходим: общая задолженность компании, не считая лизинговых платежей за самолеты, по словам Филева, составляет 3,16 млрд руб.

Вместо покупки «Сибири» Лебедев готов увеличить и долю в «Аэрофлоте», об этом говорится в его письме. НРК готова через допэмиссию внести в компанию $1–1,5 млрд активов, указано там же (все те же Red Wings, Blue Wings и проч.), но «для успешной конкуренции с госкомпаниями просим согласиться на уменьшение госпакета в «Аэрофлоте» ниже нынешнего уровня в 51%».

Получить комментарии в Росимуществе и Минтрансе не удалось. Представитель «Аэрофлота» от комментариев отказался.

Гендиректор Infomost Борис Рыбак считает вариант увеличения доли Лебедева в «Аэрофлоте» нереальным: государство на это не пойдет. А вот вариант с покупкой НРК доли в «Сибири» выгоден всем, думает он.