Спор за первый номер

«Русский стандарт» с помощью антимонопольного ведомства пытается запретить «Зеленой марке» называться «водкой № 1 в России»

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) возбудила дело о нарушении рекламного законодательства компанией «Русский алкоголь», выпускающей водку «Зеленая марка», следует из определения ФАС, имеющегося у «Ведомостей». Основанием для этого стала жалоба компании «Руст инкорпорейтед», владельца марки «Русский стандарт», на рекламную кампанию водки «Зеленая марка», говорится в документе. «Руст инкорпорейтед» заявила, что использующееся в рекламе словосочетание «водка № 1 в России» не соответствует истине. «Мы выяснили, что «Зеленая марка» не является безусловным лидером по всем показателям», – объяснил причину обращения в ФАС Престон Менденхолл, пресс-секретарь холдинга «Русский стандарт».

ФАС, исследовав качество «Зеленой марки» и проверив информацию о ее продажах, решила, что говорить о ее превосходстве по всем параметрам над другими марками нельзя. Например, массовая концентрация уксусного альдегида в «Зеленой марке» выше, чем в «Русском стандарте», «Веде» и «Парламенте», т. е. качество водки ниже, чем у конкурентов, указано в определении ведомства. Рассмотрение дела назначено на 18 декабря, сообщил Андрей Кашеваров, заместитель руководителя ФАС.

Во всем мире «продуктом № 1» называют лидера продаж, возражает коммерческий директор «Русского алкоголя» Вадим Касьянов. Используя это выражение в рекламе, компания не сравнивала «Зеленую марку» с конкурентами, а сообщала, что она продается лучше других водок, объясняет он, напоминая, что «Зеленая марка» лидирует по продажам в России с 2005 г. «Альдегиды здесь ни при чем», – добавляет Касьянов. Согласно данным «Бизнес аналитики», «Зеленая марка» занимает первое место по количественному объему продаж, второе – «Путинка», а третье – «Пять озер». По данным ЦИФРРА, «Зеленая марка» лидирует и по продажам в денежном выражении: согласно отчетности «Русского алкоголя», в 2007 г. розничная реализация этой водки принесла 17,3 млрд руб.

«Русскому алкоголю» следовало указать в рекламе, по каким показателям «Зеленая марка» держит первенство, тогда бы претензий у ФАС не возникло, говорит Евгений Ариевич, партнер компании Baker & McKenzie. Если антимонопольное ведомство признает рекламу «Русского алкоголя» некорректной, компании грозит штраф до 500 000 руб. Претензии ФАС на сроки рекламной кампании «Зеленой марки» не повлияли: она завершится, как планировалось ранее, в конце года, говорит Касьянов.