Суета вокруг дивана

Роан Блэкер и Пэт Ривз летом решили серьезно поговорить о том, переживет ли их двухлетний интернет-бизнес экономический спад. Стоило им морально подготовиться к краху – как продажи взлетели

С тех пор чем хуже новости об экономике, тем лучше у компании продажи. «Этот месяц будет для нас самым лучшим за всю историю», – говорит Блэкер. Компания, которая рекламирует себя как более дешевого конкурента производителей качественной массовой продукции и предлагает 3500 диванов по цене от 500 до 2500 фунтов стерлингов, поставила в тупик скептиков, предупреждавших, что никто не станет покупать такие большие вещи через интернет. Но оборот Sofa.com в этом финансовом году должен достичь 4 млн фунтов стерлингов.

А познакомились партнеры в начале 1990-х в Лондоне, где изучали юриспруденцию. Немного поработав юристами, оба решили уйти с работы. В мае 1997 г. они открыли Deliverance, кейтеринговую компанию: сняли кухню и офис в Челси, купили несколько мопедов и напечатали 100 000 меню. Бизнес рос, и на пике в нем работало 200 человек. Когда в 2004 г. они продали компанию, она приносила прибыль в размере 300 000 фунтов стерлингов с оборота 7 млн фунтов стерлингов.

Отчасти от скуки, отчасти по финансовым причинам они решили открыть новый бизнес. «Мы хотели отказаться от сложности Deliverance и продавать более дорогой продукт, чем еда», – говорит Блэкер. Идея продавать через интернет диваны появилась благодаря Блэкеру, купившему диван, который стоил дорого и который невероятно долго доставляли.

Получить доменное имя Sofa.com было важной частью нового бизнес-плана. И покупка имени превратилась в настоящую битву. Попытки найти владельца привели их к Стиву Гэлстаду из компании Dinesen’s Leather Only, торгующей в розницу мебелью в городе Милуоки. После встречи в Нью-Йорке и передачи ему 100 000 фунтов стерлингов телеграфным переводом они узнали, что Гэлстад является менеджером компании и не имел права на продажу доменного имени. Гэлстад скрылся в Южной Америке со стриптизершей. Впоследствии деньги кончились, стриптизерша сбежала, а его арестовали и посадили за мошенничество.

После долгих юридических споров Блэкер и Ривз стали законными владельцами доменного имени, которое, считают они, в значительной степени способствовало росту бизнеса.

«У нас очень низкий уровень затрат. На нас работает всего 20 человек», – говорит Блэкер. Он считает, что конкурентам, торгующим через магазины и имеющим большие расходы на аренду и зарплаты сотрудников, в период кризиса придется нелегко. Что касается их самих, то партнеры уверены, что смогут пережить даже 30%-ный спад продаж. Ривз уточняет: «Самое худшее – это то, что нам станет скучно. Но мы все равно уже не станем калеками!».