Вектор


Путин и «ножки Буша»

С 1 января 2009 г. американское мясо птицы в России может оказаться вне закона. В этот день вступит в силу постановление Роспотребнадзора, запрещающее использовать для обработки тушек хлор в концентрациях выше, чем в питьевой воде. Хлорсодержащие препараты применяются при производстве 50–60% отечественной курятины и почти всей американской: в США нормативы в разы мягче российских, а при производстве продукции для внутреннего рынка применение хлорных препаратов обязательно. Россельхознадзор в пятницу разъяснил: в октябре он запросил у американских коллег cписок предприятий, гарантирующих выполнение нового требования. Ответа нет, а без него Россельхознадзор не может выдавать импортерам разрешения на ввоз мяса на 2009 г. Вопрос обсуждают правительства РФ и США, говорит глава Американского совета по экспорту домашней птицы и яиц Джеймс Самнер. Технологию быстро не изменить, поэтому американцы просят переходный период. «Путин сказал, что импорт нельзя снижать так, чтобы выросли внутренние цены, и в этом наша надежда», – признал Самнер.

Хорошая реклама

«Видео интернешнл» (ВИ) и Reckitt Benckiser (производит Vanish, Calgon, Clearasil, Strepsils, Nurofen и др.) договорились об изменении на 2009 г. условий трехлетнего договора (действует в 2008–2010 гг.) о размещении рекламы на обслуживаемых ВИ телеканалах («Первый канал», «Россия», СТС и др.). Рекламный бюджет Reckitt Benckiser увеличится «по отношению к ранее согласованным объемам на 2009 г.». Даже в кризис «люди не перестанут делать уборку, следить за своим здоровьем и внешним видом», объясняет гендиректор Reckitt Benckiser Бруно де Лабарре. Гендиректор ВИ Сергей Васильев считает соглашение «знаковым», ведь рекламный рынок уже два месяца «живет, потеряв систему координат и не понимая, что его ждет дальше». Однако новый контракт прояснил далеко не все. Прежде всего – как изменится цена рекламного времени. Последние годы она росла, но с началом кризиса участники рынка стали ждать снижения. Reckitt Benckiser, как и ВИ, не раскрывает, насколько увеличится рекламный бюджет компании и как изменится купленное на него эфирное время. Увеличение бюджета не обязательно означает удорожание минуты телерекламы.