Вектор


С кем договаривался?

«Аэрофлот» уже несколько лет просит чиновников отдать ему 25,5%-ную госдолю в его главном конкуренте – авиакомпании «Сибирь». Очередное обращение на эту тему главный перевозчик страны в октябре отправил в Минтранс. А в качестве причины указал, что передача госпакета необходима как первый этап объединения компаний. «Мы прорабатываем возможность приобретения авиакомпании S7», – писал «Аэрофлот». Впрочем, гендиректор и совладелец «Сибири» Владислав Филев не раз заявлял, что его компания не продается, но «Аэрофлот» и не обращался с предложениями о ее покупке, как и об объединении компаний. Хотя на прошлой неделе Филев говорил по телефону с Окуловым, сообщил представитель «Сибири», о чем – он не знает. А вчера заместитель гендиректора «Аэрофлота» Лев Кошляков заявил «Интерфаксу», что его компания приостановила переговоры с частными акционерами «Сибири» о приобретении их акций. С кем договаривался «Аэрофлот», так и осталось неясным.

Байкальский гамбит

Иркутские власти подсказали Олегу Дерипаске элегантный выход из ситуации, сложившейся в связи с остановкой Байкальского ЦБК (принадлежит ЛПК «Континенталь менеджмент» предпринимателя). Губернатор региона Игорь Есиповский предлагает премьеру Владимиру Путину передать контрольный пакет акций предприятия в управление Росимуществу. Казалось бы, речь идет о возможности деприватизации завода. Но она же может стать для Дерипаски шансом избавиться от проблемного актива. Экологи несколько лет добивались закрытия БЦБК из-за того, что комбинат сбрасывал сточные воды в Байкал. Затем потребовал остановки предприятия и Росприроднадзор. В сентябре БЦБК перешел на замкнутый водооборот. Но из-за этого пришлось закрыть производство беленой целлюлозы. А производить небеленую целлюлозу оказалось невыгодно. В итоге комбинат все-таки закрылся.

Проблема только в том, что ТЭЦ предприятия снабжает теплом еще и Байкальск. Поддерживать работу котельной БЦБК не хочет. Власти, понятное дело, не хотят, чтобы жители города зимой замерзли. Передать же городу только ТЭЦ – занятие долгое. Вот Есиповский и задумал разом решить проблемы города и Дерипаски. Ведь перепрофилирование стоит 50–100 млн евро, говорит чиновник правительства Иркутской области. Есиповский в том же письме попросил Путина профинансировать и перепрофилирование комбината.

Долги по евростандарту

Лишь несколько лет назад коллекторские агентства сделали первые шаги на российском рынке. Теперь же спрос на их услуги многократно вырос. Однако не стоит думать, что сложности во многих банках стали источником для обогащения коллекторов, – платежеспособность заемщиков ухудшилась и работа по возврату долгов стала гораздо более трудоемкой, предупредила гендиректор агентства «Секвойя кредит консолидейшн» Елена Докучаева. При этом многие банки, избегая сокращений, перепрофилируют «продавцов услуг» в коллекторов, рассказывает Докучаева. На рынке же продолжают ходить истории о плечистых ребятах, возвращающих долги с помощью весьма доходчивых аргументов.

Российские коллекторы уверяют, что в состоянии держать марку. Свои права в России они решили отстаивать сообща. Три ведущих игрока под эгидой ассоциации региональных банков «Россия» создали Национальную ассоциацию профессиональных коллекторских агентств. Стандарты работы ее участников соответствуют европейским нормам. По крайней мере так же работают коллекторы в Швейцарии, Франции и других странах Европы, подтвердила Федерация европейских национальных коллекторских агентств, принявшая российских коллег в свои ряды. Европейские коллекторы стремятся распространить свое влияние и на российский рынок. А местные игроки теперь смогут утверждать, что и возврат долгов происходит на европейском уровне.