Личный тренер: Даешь обратную


– Олег Геннадьевич, задержитесь на пару минут, если можете. Есть вопрос.

Только что закончилась пятиминутка, и народ расходился из кабинета заведующего отделом по рабочим местам.

– Конечно, Иван Васильевич. Что-то по проекту?

– И по проекту тоже. Скажи, как там твой новенький? У него испытательный срок заканчивается.

– Хороший парень. Думаю, надо брать. Я уже и докладную записку подготовил.

– А он об этом знает?

– Пока нет. Утвердят решение, и скажу. А у вас какие-то сомнения?

– Я его вчера на заправке встретил. Понурый, без настроения. «Как дела? – спрашиваю. – Нравится работа?» – «Работа-то нравится, только не знаю, нравлюсь ли я работе!» – «Как понимать?» – «Не знаю, все ли правильно делаю. Может, недостаточно или бумаги оформляю не так, как у вас принято. Может, вообще ошибок полно!» – «А руководитель что говорит?» – «Да в том-то и дело, что ничего не говорит! Возьмет бумаги, просмотрит: «Спасибо, дальше вот это». –«Он сегодня по проекту хорошие результаты озвучил. В этом есть и твоя заслуга, – говорю. – Вы ведь вдвоем работаете». – «А вдруг он за мной все переделывает? А потом скажет: «Не справился». Мне хочется чего-то конкретного: вот здесь отлично поработал, спасибо. А вот это надо уточнить, расширить. Наверное, я после института такой. Привык, что все оценивают...» – «Ты погоди грустить! Все образуется. Олег Геннадьевич человек закрытый. Но отличный специалист. Многому можешь научиться». Вот такой разговор у нас состоялся. Я парня не обнадеживал, решил у тебя спросить. Вдруг правда не тянет.

– Да что вы, он молодец, правда! Грамотный, аккуратный, все вовремя. Замечаний нет, о чем говорить-то? Если и есть недочеты, то от недостатка опыта. Но это поправимо.

– Скажи, Олег, а ты сыну объясняешь, «что такое хорошо и что такое плохо»?

– Конечно, он же малыш совсем, трех нет! Если его не ругать или не хвалить, как он разберется-то?

– Вот именно! Так Витя наш такой же малыш в практике. А ты ему слова доброго не сказал. Плохого, впрочем, тоже. На что парню ориентироваться?

– Да, упустил как-то. Я ведь в руководители недавно попал. Тоже малыш. Спасибо, Иван Васильевич. Поговорю с ним обязательно.

Обратная связь – необходимое условие продуктивной коммуникации. И важнейшая функция обратной связи – формирование общих критериев оценки любого действия. Любое направленное действие должно быть оценено тем, кому адресовано. Отсутствие оценки может повлечь за собой конфликт ожиданий у взаимодействующих сторон. Обратная связь позволяет человеку скорректировать действия в процессе достижения желаемого результата, направить усилия в нужное русло и, как следствие, получить удовлетворение от собственного труда. Это стоит запомнить с первых шагов на работе. И не только. Для жизни вообще обратная связь – полезная штука.