Секвестр инвестфонда

Расходы инвестфонда на следующий год могут быть сокращены более чем вдвое – реализация высокозатратных проектов откладывается

На следующей неделе премьеру Владимиру Путину должен быть представлен доклад о ревизии проектов инвестфонда. Оптимизировать его расходы до 15 декабря премьер Владимир Путин поручил на заседании правительства 27 ноября.

Обобщенные предложения ведомств, сформулированные по итогам ряда совещаний, Минрегион изложил в письме в правительство за подписью замминистра Дмитрия Аратского (копия есть у «Ведомостей»). Если предлагаемые меры будут одобрены, то в следующем году бюджет сэкономит 70,2 млрд руб. А обязательства инвестфонда на 2008 г. снизятся до 57,1 млрд руб.

В документе предлагается отодвинуть начало финансирования «высокозатратных проектов», по которым освоение средств еще не началось. Например, начало строительства транспортной инфраструктуры Читинской области переносится с 2009 на 2010 г., а строительство Орловского тоннеля, разработка сметной документации автодороги Краснодар – Абинск – Кабардинка и Южной трансрегиональной водной системы – на 2011 г. «Было два варианта – либо вообще сворачивать эти проекты, либо передвигать сроки, – говорит чиновник правительства, – хотя через два года ситуация вряд ли изменится и не исключено, что снова придется откладывать проекты». Строительство начнется по плану, уверен чиновник Минрегиона: «Не для того проекты одобрялись, чтобы потом их вычеркивать».

Начать строительство Западного скоростного диаметра можно в 2009 г. (из инвестфонда выделяется 6 млрд руб.), если концессионер подтвердит возможность софинансирования, говорится в письме, если нет, то проект из инвестфонда будет перенесен в ФЦП «Модернизация транспортной системы», а фонд подключится к его строительству только в 2011 г.

Разработка сметной документации трех платных автодорог – «Дон», Москва – Санкт-Петербург и Центральная кольцевая автодорога Московской области – перенесена из инвестфонда в транспортную ФЦП, причем сумму на проектирование по плану урежут на 30%. Перенос проектов в ФЦП гарантирует, что строительство рано или поздно начнется, у остальных таких гарантий нет, считает чиновник правительства. Проекты, которые не вошли в список перенесенных или сокращенных, будут финансироваться по плану, говорит чиновник Минрегиона.

Правительство делает ставку на автодороги, остальные проекты откладываются в долгий ящик, говорит Наталья Зубаревич из Независимого института социальной политики.