Земля в иллюминаторе

В фильме «День, когда Земля остановилась» вылупившийся из плаценты Киану Ривз делает последнее предупреждение человечеству
Outnow.ch

В многострадальном, не оправившемся еще от пришествия Монстро Центральном парке приземляется гигантский шар, похожий одновременно на Землю и предгрозовые небеса. В шаре под толстым слоем схожей с плацентой биомассы – пришелец Клаату в облике Киану Ривза и его робот-телохранитель Горт (в русском дубляже – Гору: аббревиатура для генетического устройства или чего-то вроде этого), похожий, в свою очередь, на огромный черный iPod. Посмотрев на распоясавшееся человечество поближе, инопланетяне справедливо решают прикрыть эту лавочку, и только чернобровая женщина-астробиолог (Дженнифер Коннели) может поколебать уверенность Клаату.

«День, когда Земля остановилась» (The Day the Earth Stood Still) – ремейк одноименного фильма Роберта Уайза 1951 г., знаменитого, конечно, не только слоганом Горта «Клаату барада никто» и финальным почти четырехминутным призывом к человечеству задуматься, но более всего именно этим. Режиссер ремейка Скотт Дерриксон – человек культурный: он и фильм Уайза наизусть знает, и кубриковскую «Космическую одиссею...» не раз смотрел. Именно поэтому ничего кощунственного по отношению к первоисточнику в новом фильме нет: это просто другое кино. В отличие от ироничного, изобразительно скромного оригинала в ремейке упор не на встречу интеллигентного пришельца с американскими обывателями, а на спецэффекты, и сделаны они – стоит признать – невероятно хорошо.

Визуальная сторона, конечно, – главное достоинство этого вполне крепкого экшена с апокалиптическими настроениями. Пищи для ума тут по-хорошему немного: любой из рассказов Брэдбери говорит о человечестве и инопланетном разуме больше, чем двухчасовые вглядывания Клаату в хорошенькую астробиологичку. А по части экологической темы (на которую Дерриксон заменил милитаризм и гонку вооружений из первого фильма) «ВАЛЛ-И» делает «День, когда Земля остановилась» еще на старте.

Другой разговор, что за 57 лет, разделяющих ремейк и оригинал, человечество не только не перестало свинячить, но и заметно продвинулось в этом вопросе. Так что, может, главная мысль картины (что-то вроде «вы же не успокоитесь, пока жареный петух не клюнет») только на первый взгляд такая уж дурацкая. Как-то хочется верить, что Скотт Дерриксон сделал свой многомиллионный науч-поп простым как мычание не потому, что плохо учился в школе. Слушайте, ну ведь понятно же, что с человечеством уже пора по слогам разговаривать: Клаату ба-ра-да ни-кто.