«Смирновъ» без А1


Компания Diageo выкупила 25%-ную миноритарную долю компании «Д Дистрибьюшен» – эксклюзивного дистрибутора своих брендов на территории России – у инвестиционного подразделения «Альфа-групп», компании A1, рассказала Елена Кузнецова, директор по корпоративным вопросам Diageo в России и СНГ. Сумма сделки не раскрывается по условиям договора о транзакции. Diageo получила полный контроль над торговой маркой «Смирновъ». Теперь компании придется без поддержки российского партнера продолжать многолетнюю борьбу за товарный знак «Смирновъ» с «Торговым домом Бориса Смирнова».

По данным «Бизнес аналитики», на момент заключения партнерского соглашения с А1 в январе 2006 г. доля марки «Смирновъ» на российском рынке составляла 0,06%, а в 2007 г. в 11 крупнейших городах на нее приходилось уже 0,3% рынка в денежном выражении. «Партнерство сработало. Оно позволило нам удвоить бизнес в России», – поясняет Кузнецова. Представитель А1 Александр Козлов подтверждает факт сделки и то, что первоначальные цели создания СП полностью реализованы. Вадим Дробиз из ЦИФРРА оценивает сумму сделки не более чем в $25 млн. Diageo действительно встала на ноги, «Альфа-групп» избавляется от непрофильных активов – ей сейчас очень нужны деньги и сделка смотрится вполне логичной, считает он.

Diageo – крупнейший мировой производитель алкогольных напитков. Владеет брендами «Смирновъ», Smirnoff, Johnnie Walker, Guinness, Baileys, J&B, Captain Morgan, Cuervo.