Суда пойдут на лом

Через девять месяцев после банкротства «Волготанкер» продал первые 30 судов на утилизацию. Неизвестная английская компания купила их по июльской цене за металлолом, которая сейчас упала почти вдвое
Д. Гришкин

Был флот. 400

судов насчитывал флот «Волготанкера» на момент банкротства

130

танкеров класса «Волгонефть» числилось в компании, рассказывал «Ведомостям» конкурсный управляющий пароходством Александр Волжанин. Стоимость судов составляет около 80% общей стоимости имущества компании

ОАО «Волжское нефтеналивное пароходство «Волготанкер»

Акционеры (на 1 июля 2007 г.): Росимущество – 20%, 80% – у пяти компаний, зарегистрированных на Британских островах (принадлежат в основном бывшим менеджерам). Финансовые показатели (РСБУ, I квартал 2008 г.): Выручка – 83,879 млн руб., Убыток – 51,254 млн руб. 17 марта 2008 г. начался процесс ликвидации компании в связи с банкротством (ЕГРЮЛ).

Московский арбитражный суд признал пароходство банкротом 4 марта по иску основного кредитора – Федеральной налоговой службы, которой «Волгатанкер» задолжал более 5 млрд руб. Первый аукцион по продаже имущества компании состоялся 11 декабря, сообщила «Ведомостям» помощник исполнительного директора «Волготанкера» Светлана Чурсина.

По словам Чурсиной, в торгах приняли участие две иностранные компании. Победителем признана английская East-West-Logistics LLP, второго участника Чурсина назвать отказалась.

По условиям аукциона аукционный задаток составлял 8 млн руб., начальная цена лота – 85,198 млн руб. Цена сделки должна была отличаться хотя бы на один аукционный шаг (425 990 руб.), иначе конкурс был бы признан несостоявшимся, отмечает представитель Судостроительного завода им. III Интернационала (член комитета кредиторов «Волготанкера») Евгений Семченко.

За сколько были проданы суда, Чурсина и Семченко не сказали. Все проданные суда подлежат утилизации, отметила Чурсина.

Информацию о победителе аукциона в «Волготанкере» не раскрывают, в базе данных английских компаний значится только адрес East-West-Logistics LLP, данных о роде ее занятий нет. Связаться с организатором торгов – «Аукционторгом» не удалось. «Аукционторг» работает на рынке около 10 лет и тщательно проверяет платежеспособность компаний, участвующих в конкурсе, говорит Семченко.

По мнению Семченко, продажа судов «Волготанкера» – большая удача. Компания ежемесячно тратила на их содержание средства, соизмеримые с их рыночной стоимостью. По оценке ведущего эксперта УК «Финам менеджмент» Дмитрия Баранова, рыночная цена судов сейчас не превышает 50 млн руб., поскольку с июля, когда был объявлен аукцион, цена на металлолом упала более чем вдвое. В июле тонна металлолома стоила 11 280 руб. (около $470), сейчас – 6160 руб. (около $220), говорит аналитик ИФК «Метрополь» Максим Худалов. Впрочем, по мнению Худалова, суда могли купить и для их дальнейшего использования. Это было распространено в 1990-е гг. – так, например, корейцы купили второй по величине российский авианосец «Варяг» и переделали его под плавучий ресторан, вспоминает эксперт. Президент Ассоциации судоходных компаний России Николай Смирнов не согласен: суда простояли три-четыре года и, чтобы привести их в рабочее состояние, потребуются «сотни миллионов рублей». Утилизация всех 30 судов обойдется новому владельцу не дороже 1 млн руб., оценил Баранов.

Остальное имущество «Волготанкера», по словам Чурсиной, будет продаваться с аукционов после инвентаризации, оценки и утверждения комитетом кредиторов.