Победа РЕСО


«РЕСО-ГАРАНТИЯ»

Страховая компания. Владельцы – братья Сергей и Николай Саркисовы (по 27%), французская Axa (36,7%), ЕБРР (6,3%), Андрей Савельев (2,5%). Страховые премии – 22,1 млрд руб. (на 9 декабря 2008 г. по данным ФССН). Страховые выплаты – 10,9 млрд руб. Чистая прибыль – 1,08 млрд руб. (по данным компании за девять месяцев 2008 г.).

Арбитражный суд по Санкт-Петербургу и Ленинградской области вчера отклонил большинство претензий Федеральной налоговой службы (ФНС) к «РЕСО-гарантии». Они возникли после проверки 9-й межрегиональной инспекцией ФНС, находящейся в Санкт-Петербурге, результатов деятельности «РЕСО-гарантии» в 2004–2005 гг.

Об этих претензиях стало известно в июле. Общая сумма претензий по трем выявленным эпизодам составила 836,3 млн руб. с учетом пеней и штрафов (572,3 млн руб. по решению налоговой, пени – 200,8 млн руб. и 63,3 млн руб. – штраф). Это одна из самых крупных претензий, когда-либо предъявленная налоговой службой российским страховщикам.

Из трех эпизодов судом был признан только один – по договору страхования ответственности перед третьими лицами. Общая сумма составила около 4 млн руб. (2,5 млн руб. по решению налоговой, пени – 884 553 руб. и штраф – 509 255 руб.). А в отношении остальных двух эпизодов суд отказал налоговикам в удовлетворении требований. ФНС подозревала «РЕСО-гарантию» в уклонении от уплаты налога на прибыль при сделках перестрахования, заключенных в 2004–2005 гг. с компанией «Авиа Ре» (около 3,5 млн руб.) и др. Третьим эпизодом стали подозрения в неуплате налогов по вознаграждению агентам.

Представители налоговой службы от комментариев отказались. В РЕСО не сомневались в правоте компании, говорит заместитель гендиректора Игорь Иванов. Прокомментировать эпизод, в котором суд поддержал налоговиков, Иванов пообещал после получения мотивировочной части решения суда.

В российской страховой отрасли много рисков, о чем свидетельствует появление претензий к страховщику, отмечает партнер A.T. Kearney Юрий Добрынин. Эта история, по его мнению, придаст стимул для улучшения внутреннего контроля и остальных процедур, по которым страховщики порой сильно уступают другим компаниям финансового сектора.