Suzuki передумала

Из-за кризиса японская Suzuki может отказаться от строительства завода в России. Другие автоконцерны ее примеру следовать пока не собираются
М.Стулов

Suzuki Motor Corporation

Японский автоконцерн. Акционеры (по данным Thomson Reuters): около 60% – в свободном обращении, 19,9% – казначейские акции. Капитализация – $7 млрд. Финансовые показатели (6 месяцев финансового года, окончившиеся 30 сентября 2008 г.): выручка – $16,2 млрд, чистая прибыль – $323 млн. Производство: 1 млн мотоциклов и 1,2 млн автомобилей.

Из-за глобального сокращения спроса Suzuki вынуждена пересматривать планы строительства новых заводов в Японии и за рубежом – в России и Таиланде, сообщил ИТАР-ТАСС со ссылкой на представителя компании. Строительство завода в России, возможно, также будет отложено или отменено, подтвердил «Ведомостям» гендиректор «Сузуки авто мфг рус» Седзи Сигэру. «Мы все еще заинтересованы в проекте, но автопром особенно чувствителен к мировому кризису, и это заставляет нас менять планы», – отметил он. Окончательное решение будет принято в I квартале этого года, сказал Сигэру.

Suzuki в 2007 г. подписала с Минэкономразвития соглашение о строительстве завода мощностью 30 000 автомобилей в год и стоимостью $120 млн под Петербургом. Компания планировала выпускать Grand Vitara и SX4. По первоначальным планам завод должен был начать работу в конце 2009 г., но в начале года из-за проблем со слабым грунтом на площадке для строительства сроки были перенесены на вторую половину 2010 г. Сейчас могут быть изменены и эти сроки, сказал ИТАР-ТАСС представитель компании.

Из уже работающих в России заводов о коррекции планов до этого заявила только Volkswagen: в 2009 г. она выпустит 100 000 машин вместо запланированных 115 000. Планы GM по выходу на проектную мощность 70 000 машин в год к концу 2010 г. остаются в силе, уверяет представитель GM Сергей Лепнухов, хотя темпы наращивания производства могут быть изменены. «Автофрамос» (Renault), как и планировал, запустит в конце следующего года новую линию, удвоив проектную мощность до 160 000 автомобилей в год, говорит представитель завода Оксана Назарова. Ford пообещал расширить мощности до 120 000 машин в год и об изменениях не заявлял, Toyota свои производственные планы не комментирует.

Те, кто еще не построил свои заводы, от планов пока также не отказываются. Nissan, запланировавшая начало производства на заводе в Петербурге (проектная мощность – 50 000 машин в год) на I квартал 2009 г., об изменении своих планов пока не объявляла, говорит представитель компании Татьяна Натарова. PSA Peugeot Citroen (планирует завод в Калуге мощностью 150 000 машин в год) по-прежнему рассчитывает начать производство в 2011 г., Hyundai – построить завод под Петербургом мощностью 100 000 машин к концу 2010 г., сказали представители компаний.

Отказ от проектов в России из-за кризиса вряд ли станет массовым, надеется директор московского офиса A.T. Kearney Евгений Богданов, ведь Suzuki – небольшая компания, остальные автоконцерны, заявившие о своих планах в России, крупнее и смогут справиться с затратами на новые проекты. Исключением могут стать лишь проекты GM, полагает Богданов. Да и запланированное расширение существующих мощностей и запуск новых проектов в 2009 г. может задержаться, считает он. Из-за этого докризисный прогноз производства иномарок в России на следующий год – 730 000–750 000 машин – может быть снижен на 20–30%, думает Богданов.