Патовая ситуация GMAC


Судьба финансового подразделения General Motors – GMAC, получившей 24 декабря разрешение Федеральной резервной системы США (ФРС) стать коммерческим банком, до конца не решена. В ночь на субботу истек дедлайн для держателей бондов GMAC общим объемом $38 млрд, согласных конвертировать эти инструменты в акции компании. От согласия держателей этих инструментов зависит будущее не только финансовой компании, но и во многом ее материнского автомобильного концерна.

GMAC необходимо найти $30 млрд, и большая часть нового капитала должна была поступить от конвертации, но для этого компании нужно было добиться согласия держателей 78% облигаций. Еще на $2 млрд, как того требует ФРС, GMAC должна продать новые акции. Пока $750 млн компании обещали GM и Cerberus Capital, владеющий 51% GMAC. На кредитные рынки у GMAC сейчас нет возможности выйти, поскольку с середины 2007 г. ее убытки достигли $7,9 млрд, сообщает Bloomberg.

Если GMAC не получит статус коммерческого банка, открывающий доступ к $700 млрд, выделенным конгрессом США для помощи экономике страны, ей придется объявлять о банкротстве или ликвидироваться, предупреждают эксперты. От судьбы финансового подразделения зависит жизнеспособность самого автоконцерна, которому обещаны правительственные кредиты на $9,4 млрд. Но возникла патовая ситуация, поскольку ФРС требовала подтверждения, что держатели долга готовы инвестировать капитал в GMAC, а держатели долга ждали, когда GMAC заручится поддержкой ФРС.

Между тем о результатах конвертации GMAC вчера на 20.00 МСК еще не сообщила. «Дедлайн наступил в пятницу в 11.59, как и планировалось, – заявила AP пресс-секретарь GMAC Джина Пройа, – мы пока не публиковали окончательных результатов, но в ближайшее время намерены это сделать». По оценке аналитика CreditSights Ричарда Хоффмана, если GMAC получит статус коммерческого банка, она может попросить у минфина примерно $6,3 млрд. В пятницу акции GM подорожали почти на 13%.