Пельмени и беляши заменят дорогие суши

Новосибирцы под влиянием кризиса дорогим ресторанам все чаще предпочитают более доступный фастфуд. Рестораторы вынуждены менять планы
А. Воробьев

Посещаемость новосибирских заведений общепита падает с сентября. В ноябре произошел резкий спад: по данным Новосибирскстата, горожане оставили в кафе и ресторанах на 12,1% меньше октября – 896,7 млн руб.

Снижение спроса на традиционные рестораны привело к расцвету более доступного фастфуда. В ноябре сеть блинных «Блин.Ок!» (четыре точки) показала лучшие результаты по сравнению с другими заведениями ресторанной компании «Терра» (35 заведений в Сибири), сообщил директор компании Константин Локонов, отказавшись назвать абсолютные цифры. По его оценке, осенью на 10% выросла выручка пельменных, точек кур-гриль, шаурмы и беляшей. Сейчас этот формат имеет потенциал для роста, уверен Локонов.

Выручка точек фастфуда «Блинофф» и «Шнельки» в ТЦ «Мега» в ноябре – декабре выросла на 30% по сравнению с октябрем, добавляет директор новосибирского филиала компании «Юниверфуд» (владеет сетями) Ольга Ковтунова.

Но не все заведения быстрого питания сумели извлечь выгоду из ситуации. В сентябре петербургская сеть блинных «Чайная ложка» закрыла все новосибирские заведения – три в гипермаркетах «Лента» и одно стационарное. Выходя на сибирский рынок, компания заявляла о намерении открыть заведения в Томске, Омске, Новокузнецке и Кемерове, говорил тогда директор по маркетингу компании Игорь Колынин.

Падение продаж вынуждает рестораторов менять планы. «Росинтер» до конца 2008 г. планировал открыть первый T.G.I. Friday’s в Новосибирске – уже был подписан договор аренды и шел ремонт в помещении площадью более 500 кв. м на ул. Ленина. Однако осенью компания решила отказаться от этого проекта – арендная плата, установленная управляющей компанией этого здания (находится в федеральной собственности), оказалась слишком высока. «Росинтер» намерен искать замену этому помещению «с более адекватными условиями», говорит руководитель департамента PR «Росинтера» Валерия Силина.

Главный конкурент «Кофе-хауза» – федеральная сеть кофеен «Шоколадница» (три кофейни в торговых центрах в Новосибирске) до конца 2008 г. планировала открыть первое стационарное заведение на ул. Революции и две точки в торгцентрах Красноярска. «Мы отказались от планов в Новосибирске на полгода, – сообщил региональный директор сети Максим Трубников, – а в Красноярске наших заведений не будет».

По оценке директора «Ресторатора» Олега Ионко, весной количество ресторанов в Новосибирске сократится как минимум на 40%.