Низкие цены важнее скидок

Сети магазинов экономкласса отказываются от дополнительных скидок для постоянных клиентов

С 1 января сеть «Пятерочка» отказалась от использования дисконтных карт. По карте «Пятерочки» ценой в 50 руб. сроком на год покупателям предоставлялась скидка от 3% до 15% на часть товаров. «Пятерочка» планирует в 2009 г. предлагать самые низкие цены на рынке, объясняет отказ от карт директор по связям с инвесторами Х5 Retail Group Анна Карева.

По карте сети «Полушка» скидки предоставляются лишь на некоторые товары. Раньше держатели карт получали скидку от 1% до 2,5% на весь ассортимент. Представитель сети отказался от комментариев.

Низкие цены – более эффективное средство повышения лояльности и привлечения новых покупателей, чем карты, полагает Карева. Картами «Пятерочки» владела примерно половина покупателей сети, оценивает исполнительный директор консалтинговой компании «Торговые решения» Мария Беланова. Самое главное конкурентное преимущество экономичных супермаркетов – цены и дополнительные скидки особо не добавляют лояльности покупателей, уверена она. «Пятерочка» – сформировавшаяся сеть со сложившимся кругом покупателей, поэтому отмена карт не отразится негативно, говорит эксперт.

Лояльность обладателя карты повышается, если она приносит ему значительную выгоду, считает управляющий директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. Но если покупатель выбирает магазин, исходя из низких цен, то в таком выборе наличие карт большой роли не играет, полагает он. А для сети низкого ценового сегмента карты не являются инструментом для повышения среднего чека, люди тратят в них строго ограниченные суммы денег, говорит эксперт.

«Дикси» не планирует отменять программу скидок по картам постоянных клиентов, уверяет руководитель отдела PR сети Ярослав Греков. Наоборот, компания разрабатывает единую дисконтную систему для всех регионов, где работает сеть, рассказывает он.