Подшипников нужно все меньше


ОАО «ГПЗ-10»

производитель подшипников. Основной акционер: ЗАО «АК ФБ «Инноваций и развития» (номинальный держатель) – 47,67% (СПАРК). Выручка – 1 млрд руб. (РСБУ, 2007 г., СПАРК). Чистая прибыль – 6,49 млн руб.

Ростовский ремонтно-подшипниковый завод ГПЗ-10 из-за снижения заказов автопроизводителей сокращает производство. Ожидается, что в 2008 г. завод выпустит продукции на 3% меньше, чем в 2007 г., а в 2009 г. – меньше еще на 40%, заявила замдиректора по финансам Валентина Усикова.

За 11 месяцев 2008 г. выручка завода составила 964,3 млн руб., в декабре 38–40 млн руб., что примерно в три раза ниже сентября, рассказала она. Сейчас заказчики должны ГПЗ-10 135 млн руб., в том числе «Камаз» – 12,3 млн руб., ГАЗ – 15,6 млн руб. и «Белкар» – 15 млн руб. Рассчитаться они обещают в январе, но просят снизить цены, говорит Усикова. С декабря завод уменьшил их в среднем на 5%.

В пресс-службе ГАЗа сообщили, что завод намерен погашать задолженность. Директор по связям с общественностью «Камаза» Владимир Самойлов от комментариев отказался, с «Белкар» вчера связаться не удалось.

Аналитик УК «Финам менеджмент» Владислав Кочетков считает, что в 2009 г. производство на «Камазе» может упасть на 50% , а на ГАЗе – на 30–35%. Поставщикам сложно находить новые рынки сбыта, поэтому они вынуждены будут уступать требованиям автозаводов и снижать цены на продукцию.