Просто, как пару кед слямзить

Мексиканский фильм «Кумбия нас связала» (Cumbia callera, 2007, 95 мин.) рассказывает, как из танцев и видео получается любовь втроем
Kinopoisk.ru

В московском прокате этот в общем-то не самый обязательный фильм появился, очевидно, благодаря победе в конкурсе «Перспективы» на прошлогоднем Московском кинофестивале. И, пожалуй, хорошо, что появился. «Кумбия нас связала» мексиканского режиссера Рене Вильярреаля рассказывает нехитрую, но при этом не скучную историю про трех подростков из Монтеррея. И нескучной она становится прежде всего благодаря простенькому мотиву кумбии, особой колумбийской разновидности сальсы, прижившейся в Мексике.

Простенький, незатейливый, непритязательный и т. д. – эпитеты, которые вертятся на языке во время просмотра, не желают пропадать и подходят здесь буквально ко всему: к режиссуре, съемке, музыке, игре актеров, сексу.

Взять хотя бы сюжет. Одна девица стащила из магазина розовые кеды, а парень, одержимый видеосъемками и подрабатывающий на свадьбах, крестинах и всяких семейных торжествах, случайно становится свидетелем кражи. Девушка ему нравится, и он начинает за ней настоящую видеоохоту. Какое-то время она бегает от своего одержимого преследователя, но потом у них начинается любовь. Соответственно, девица бросает своего предыдущего бойфренда, пролетария и хулигана, не лишенного, впрочем, тяги к прекрасному и расписывающего стены патетическими граффити. Пока видеоман снимает для своей новой подружки клип, как раз с песенкой в стиле кумбия, пролетарий не сдается и рисует портрет изменщицы на большущей стене под мостом. В итоге парни подерутся, потом помирятся и прекрасно заживут с девушкой втроем.

Забавно, что дележ возлюбленной оказывается в этой истории сугубо мужской проблемой. Упрекнуть девицу в ветрености просто не придет в голову. Ее отношения с двумя дружками построены как танец – сперва немножко с одним, потом чуть-чуть с другим. Если оба симпатичные и оба стараются угодить – почему нет?

Режиссер Вильярреаль сделал кино почти бессловесное. То есть время от времени герои, конечно, произносят какие-то отрывочные реплики, но вполне можно было бы обойтись и без них. И так все понятно. Главное здесь музыка, привязчивый мотив кумбии, устроенный как кружение и топтание на одном месте, который оказывается гораздо важнее морали, отношений, истории и игры.

Камера Вильярреаля, как и камера его героя видеомана, идет, пританцовывая, по Монтеррею, подглядывает за вроде бы простецкой жизнью самых обыкновенных мексиканцев и складывает ее в довольно обаятельный видеоклип, ни на что особенное и не претендующий. Удивительно все-таки, какую же перспективу ухитрилось разглядеть в нем жюри московского конкурса?