Дорога в обход ФАС

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оспаривает госконтракт по строительству части южного обхода Нижнего Новгорода. Госконтракт стоимостью более 6 млрд руб. приостановлен, начало строительства перенесено
А. Белоусов

Суд отказал. 26 июня 2008

Арбитражный суд Нижегородской области отказал в удовлетворении иска ФАС России, оспаривавшей итоги конкурса на право дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО) населения области. Истец просил признать конкурс, проведенный облправительством в ноябре 2007 г., и последующий контракт с фармдистрибутором «Биотэк-Поволжье» недействительными. ФАС усмотрела нарушение в том, что был проведен конкурс, а не аукцион.

ООО «Фирма «Магистраль»

Подрядная организация. Учредители: Александр Чуркин – 50%, Максим Шапошников – 25%, Олег Терехин – 25% (ЕГРЮЛ). Финансовые показатели (2007 г., РСБУ, «СПАРК-Интерфакс»): выручка – 894,5 млн руб., чистая прибыль – 327 000 руб.

ООО «ПО «Теплотехник»

Подрядная организация. Учредители: физлица, в том числе гендиректор Александр Семченко (44,3%). Финансовые показатели (2007 г., РСБУ, «СПАРК-Интерфакс»): выручка – 1,034 млрд руб., чистая прибыль – 1,117 млн руб.

ФАС России подала в арбитражный суд Нижегородской области иск к Главному управлению строительства автомобильных дорог (ГУ САД) Нижегородской области, сообщила «Ведомостям» пресс-секретарь суда Екатерина Шелеметева. Ведомство требует признать недействительным конкурс и госконтракт на строительство первого пускового комплекса третьей очереди автодороги М7 (южный обход Нижнего Новгорода), объяснила представитель службы Вероника Шаяхметова. Заседание суда назначено на 26 января.

В ГУ САД от комментариев отказались.

Конкурс, проходивший 9 октября 2008 г., выиграла нижегородская компания «Магистраль», но другой участник конкурса – московское производственное объединение «Теплотехник» пожаловалось в ФАС, сообщил начальник управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области Сергей Грачев.

Основными критериями конкурса были цена, срок исполнения и гарантия, говорит гендиректор компании Александр Семченко. «Теплотехник» предложил выполнить работы за 5,9 млрд руб., а «Магистраль» – за 6,37 млрд руб., окончание работ, соответственно, март 2010 г. и июль 2010 г., а гарантия – 70 и 16 лет. «Теплотехник» предложил лучшие условия и проиграл несправедливо, считает Семченко.

Предпочтение было отдано «Магистрали», так как ее предложение по совокупности критериев, среди которых «качество работ и квалификация участника размещения заказа», было оценено выше предложения «Теплотехника», пояснил Грачев. Обеспеченность «Магистрали» трудовыми ресурсами и дорожной техникой выше, чем у конкурента, говорится в протоколе оценки по выбору подрядчика на сайте облправительства.

ФАС считает, что ГУ САД нарушило федеральный закон о размещении заказов. По конкурсной документации установлено, что, предложив более низкую цену, «Теплотехник» получил меньше баллов, говорит Шаяхметова.

Снижение цены в ущерб качеству, сокращение срока работ в нарушение технологии, срок гарантии на работы, превышающий срок службы строительных материалов, – все это не лучшие условия, возражает Грачев. Современные материалы и технологии позволяют увеличить срок эксплуатации дорожного полотна до 20 лет, но в российских климатических условиях такие ожидания не оправдываются, добавляет аналитик «Финама» Константин Романов.

Строительство должно было начаться в январе 2009 г., но из-за судебного разбирательства так и не началось, действие госконтракта приостановлено, говорит Грачев.

В «Магистрали» от комментариев вчера отказались.

Адвокат московской коллегии адвокатов «Барщевский и партнеры» Эдуард Бабанов отмечает, что закон о размещении заказов не допускает включения в конкурсную документацию квалификации участника, наличия у него производственного, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов. А «Магистраль» была выбрана исходя именно из этих критериев, говорит он. Он считает высокими шансы ФАС на признание судом конкурса недействительным и повторное его проведение.

Обход продолжительностью более 15 лет

Первая очередь южного обхода Нижнего Новгорода (16,2 км) построена в 1993 г.: это мост через Оку и выход в районе поселка Доскино на автодорогу Нижний Новгород – Касимов. Вторая очередь (14,3 км) открыта в сентябре 2008 г. Благодаря ей из города частично выведен транзитный транспорт, обеспечен выход на автодорогу Нижний Новгород – Саранск в районе села Вязовка. Протяженность третьей очереди – 50 км. Начальная (максимальная) цена контракта на строительстве первого пускового комплекса – 6,7 млрд руб. Комплекс выведет транспорт за пределы Кстова на автодорогу Кстово – Дальнее Константиново, а полное завершение позволит в объезд Запрудного и Работок попасть на трассу Москва – Казань.