Кризис в помощь

Швейцарская Liebherr инвестирует 200 млн евро в строительство своего первого в России завода по производству авиакомплектующих. Для Нижегородской области предприятие Liebherr под Дзержинском – один из крупнейших инвестпроектов
Hydrotecnv.be

Группа Liebherr

производитель строительного, авиационного оборудования и бытовой техники. Владельцы управляющей компании Liebherr Int. (Швейцария) – семья Либхерр (100%, данные компании). Оборот в 2008 г. – 8,3 млрд евро (данные компании).

Совладелец швейцарского концерна Вилли Либхерр и нижегородский губернатор Валерий Шанцев 19 января заложат капсулу в ознаменование начала строительства завода Liebherr в поселке Пыра. Производство компонентов строительной техники, комплектующих для авиапрома, сборка башенных кранов и землеройных машин расположатся на участке в 120 га, сообщили «Ведомостям» в пресс-службе губернатора.

Общая стоимость проекта – 200 млн евро (8 млрд руб.), будет создано 600 рабочих мест. Областной бюджет, по данным нижегородского правительства, потратил 53 млн руб. на подведение к участку коммуникаций.

Это один из крупнейших инвестиционных проектов и для самой компании, и для Нижегородской области. Вся инвестпрограмма Liebherr в 2007 г. стоила 546 млн евро (итоги 2008 г. не подведены).

Компанию «Либхерр – Нижний Новгород» по производству компонентов строительной техники Liebherr организовала в 2006 г. А в 2007 г. для производства гидравлических компонентов для гражданских самолетов компания создала СП «Либхерр аэроспейс – Нижний Новгород» с нижегородским «Гидромашем». Начальный объем производства – 2500 авиакомпонентов в год. Председатель совета директоров «Гидромаша» Владимир Лузянин ранее говорил, что СП также будет выпускать комплектующие для будущего SuperJet 100.

Продукция нового завода пойдет на предприятия Liebherr Aerospace в Германии и Франции.

Все производства сосредоточатся на одной площадке. Цеха металлоконструкций для землеройных машин и сборки башенных кранов, а также авиаоборудования планируется построить до осени 2010 г., сказали в пресс-службе Liebherr.

Размещение производства в рублевой зоне оправданно из-за снижения курса рубля, кроме того, из-за кризиса в машиностроении можно недорого получить квалифицированные кадры, говорит руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его мнению, производство в России нужно Liebherr как дополнительный аргумент для участия в конкурсах на поставку оборудования для создаваемых российских самолетов (МС-21, в перспективе также широкофюзеляжного ближнесреднемагистрального самолета).