Fiat поможет Chrysler

Fiat и Chrysler подписали соглашение о стратегическом альянсе: итальянцы получат 35% акций американского автоконцерна

Chrysler

Американский автоконцерн. Акционеры: Cerberus Capital Management – 80,01%, Daimler – 19,09%. Продажи – 1,45 млн машин в 2008 г.

Fiat ничего не заплатит за долю в Chrysler, 80,1% акций которого принадлежит фонду прямых инвестиций Cerberus Capital Management, и не обязуется делать какие-либо инвестиции в Chrysler, отмечается в совместном пресс-релизе компаний. Зампредседателя совета директоров Fiat Джон Элканн заявил, что итальянская группа может еще увеличить долю в Chrysler.

Компании предоставят друг другу доступ к технологиям, сборочным мощностям, а также к системе дистрибуции и продаж машин. Fiat поможет финансировать переоборудование части заводов Chrysler, чтобы они могли выпускать модели, используя платформы и двигатели итальянской компании, известной своими небольшими экономичными автомобилями с низким уровнем вредных выбросов. Chrysler пустит Fiat в свою дилерскую сеть в Северной Америке, Fiat предоставит американцам доступ на европейский рынок. Это позволит значительно снизить издержки компаний, говорится в сообщении. Fiat реализует в США машины под марками Ferrari и Maserati. В то же время компания хотела бы представить на американском рынке модели под брендом Alfa Romeo и малолитражку Fiat 500.

Chrysler балансирует на грани банкротства. В 2008 г. компания дважды обращалась в конгресс США за помощью, но получила отказ. Потом администрация Джорджа Буша выделила General Motors и Chrysler экстренные кредиты в размере $9,4 млрд и $4 млрд соответственно, в феврале власти планируют дать еще $4 млрд. В обмен GM и Chrysler должны до конца марта представить план реструктуризации и доказать свою жизнеспособность.

Партнерство, построенное по аналогии с альянсом Renault – Nissan, выгодно компаниям, полагает аналитик AutoTrends Consulting Джо Филлиппи: «большая тройка» американских производителей всегда специализировалась на крупных автомобилях – внедорожниках, пикапах, мини-вэнах, тогда как для европейских автокомпаний основным продуктом являются как раз небольшие машины. «Fiat же, безусловно, будет рад развернуться на рынке США. Пусть сейчас этот рынок в жалком состоянии, это большой рынок», – говорит Филлиппи.

Правительства европейских стран тоже готовы помочь автопрому. Франция может предоставить PSA Peugeot Citroen и Renault кредиты на 5–6 млрд евро, заявил вчера премьер-министр Франсуа Фийон. Продажи первой упали в 2008 г. на 8,7%, второй – на 4,6%. На господдержку рассчитывают немецкие автоконцерны: BMW будет претендовать на госгарантии по кредитам, пишет газета Bild.