Вектор


Первее первых

Телекоммуникационный холдинг «Синтерра» запустил в коммерческую эксплуатацию первую в России мобильную сеть высокоскоростного интернет-доступа по технологии WiMax. Партнер «Синтерры» – подмосковные «Системы электросвязи» (СЭ). В сентябре 2008 г. мобильные WiMax-сети запустила в Москве и Петербурге компания «Скартел» (бренд Yota), назвавшая себя пионером мобильного WiMax; а в середине января заработала московская сеть «Комстар-ОТС». Но они пока тестируются, а сеть «Синтерры» и СЭ уже готова продавать услуги. Правда, не в Москве, а в подмосковной Апрелевке. Преимущество мобильной сети WiMax перед фиксированными в том, что пользователь может, подобно сотовым абонентам, перемещаться между зонами действия разных базовых станций, и связь не прервется. Но чтобы оценить это преимущество, нужно как минимум обладать мобильным устройством доступа в интернет, поддерживающим WiMax. Таких пока немного. Одно из них – коммуникатор HTC, но он разработан для Yota и в конкурирующих сетях может работать только после замены ПО, говорит PR-директор «Скартела» Наталья Царевская. Провайдеры мобильного WiMax рассчитывают, что их абоненты воспользуются модемами или PCMCIA-картами, с помощью которых к WiMax можно подключить обычный компьютер. На эти же устройства делают ставку и «Синтерра» с СЭ.

В защиту щитов

Рекламщики разочарованы – Госдума по инициативе правительства вновь перенесла рассмотрение проекта технического регламента «О безопасности рекламных конструкций и их территориального размещения». Среди авторов документа – Сергей Железняк, бывший руководитель крупнейшего в России оператора наружной рекламы News Outdoor. Регламент позволил бы рынку, переживающему не лучшие времена, сохранить самые выгодные рекламные места. В январе заполняемость поверхностей в среднем по России на 20% ниже, чем год назад, подсчитала «Эспар аналитик». Доходы операторов падают и из-за скидок, которые все вынуждены давать клиентам. В этих условиях операторам не хочется лишиться 80% конструкций в крупных городах, установленных в нарушение ГОСТа, регулирующего рекламу на автодорогах. Регламент мог бы снять угрозу: он разрешает размещать транспаранты-перетяжки, ставить щиты у края проезжей части и на разделительных полосах. Правительство неоднократно указывало на противоречия документа с ГОСТом. Теперь на первый план вышел другой аргумент: рекламные конструкции являются сооружениями, а значит, попадают в сферу действия регламента «О безопасности зданий и сооружений», который еще не разработан. Принятие регламентов по отдельности нецелесообразно, считают в правительстве. Но разработчики документа не теряют надежды. Госдума рассмотрит регламент в феврале, уверяет сотрудник аппарата думы.

Как деньги поделить по банкам

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) совместно с объединением предпринимателей «Опора России» разработали предложения для Минфина и Минэкономразвития по равноправному доступу банков к бюджетным средствам при поддержке финансового рынка. Сейчас банки, имеющие право получать беззалоговые кредиты ЦБ или средства бюджета на депозиты, должны иметь международные рейтинги. Они есть у крупных и государственных банков, а у небольших и региональных – почти нет. Поэтому ФАС и «Опора» предложили оценивать стабильность банков, пользуясь внутренним порядком ЦБ.

Предоставлением банкам беззалоговых кредитов мог бы заняться, например, ВЭБ, полагает ФАС. Деньги, полученные из бюджета, банки обязаны использовать только на кредитование реального сектора, в том числе малого бизнеса. Для этого их следует хранить на отдельных целевых счетах, а если банк не использовал средства в срок, остаток перераспределять между другими банками на аукционе. А потолок ставок по средствам бюджета, предоставленным банкам на кредитование малого бизнеса, должно ограничивать правительство (ФАС предлагает максимум 12–14% годовых). Вот только вряд ли Белый дом прислушается к мнению ФАС. Ведь вице-премьер Алексей Кудрин уже сказал, что прежде всего деньги должны получить госбанки.