Нажали на тормоза


Со 2 по 28 февраля конвейеры «АвтоВАЗа» будут работать по четыре дня в неделю вместо пяти и в две смены по шесть часов вместо обычных восьми, сообщила компания. В результате продолжительность рабочей недели сократится с 40 часов до 24. Решение «АвтоВАЗ» объясняет «необходимостью жесткой экономии затрат на производство при сохранении рабочих мест». С профсоюзом новый график работы согласован, сказано в пресс-релизе. За недоработанные часы и дни сотрудникам будет выплачиваться две трети зарплаты.

«Автоваз»

автоконцерн. Акционеры: Renault, «Российские технологии» и «Тройка диалог» – по 25% плюс 1 акция. Капитализация – 8,26 млрд руб. Выручка (РСБУ, 9 месяцев 2008 г.) – 127 млрд руб., прибыль – 834 млн руб.

В месяц «АвтоВАЗ» в среднем выпускает 55 000–65 000 машин, т. е. за февраль завод может недовыпустить примерно 15 000–20 000 автомобилей. Один из московских дилеров завода слышал, что план производства на февраль составляет 26 000 автомобилей. По информации другого дилера – 32 000. Представитель «АвтоВАЗа» это не комментирует.

За время работы в сокращенном режиме завод может решить проблему с затовариванием, считает аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова. По ее данным, на складах предприятия скопилось около 80 000 машин, примерно такое же количество – у дилеров. Спрос на вазовские автомобили может восстановиться к апрелю, прогнозирует она.

Между тем дилеры уже получили согласованные новые цены на автомобили. С понедельника «классика» и Samara подорожают примерно на 4500 руб., Lada Kalina и Priora – на 6000–10 000 руб., рассказал один из них. Но это ожидаемое повышение цены на спросе почти не скажется, говорит начальник отдела поставок «Ростокино-Лада» Елена Андронова, главная проблема как для конечного покупателя, так и для дилера, – отсутствие доступных кредитов.