Рекламные щиты пусты

Традиционно провальный для продавцов наружной рекламы январь в этом году оказался еще хуже. В Новосибирске сейчас пустует 60% поверхностей
А. Воробьев

В Новосибирске заполнено лишь 40% поверхностей наружной рекламы, это на 10% меньше, чем в январе 2008 г., подсчитал начальник управления рекламы мэрии Дмитрий Кузнецов.

По данным «Эспар аналитик», в Новосибирске 7650 рекламных поверхностей. Объем рынка в 2008 г. составил $33 млн, средняя заполняемость поверхностей – 81%, доля некоммерческой рекламы – 3%.

Ежегодно в январе в Новосибирске для социальной рекламы выделяется 200 поверхностей, в этом году – 350, рассказал Кузнецов. Из-за отсутствия рекламодателей операторы оставляют социальную рекламу на щитах даже после того, как контракт закончен, говорит он.

Демонтаж банера – дополнительные затраты, считает директор по продажам и развитию сети стандартных форм «Артбизнеслайна» (около 2000 конструкций) Нина Зотикова, отказавшись назвать их размер. «В январе мы оставляли рекламу, если знали, что это место продано на февраль», – пояснила она.

«Артбизнеслайн» отметил в январе падение заказов на 15–20% по сравнению с январем 2008 г. От рекламы почти полностью отказались банки, строительные компании, говорит Зотикова, сократили рекламные бюджеты торговые сети и автодилеры. Традиционно в январе новосибирские рекламные компании снижали цены на 15–20%, в этом году – на 25–30%, признает она. Сейчас средняя цена одной стороны щита 3 х 6 м – 10 000 руб. в месяц.

Больше не размещает наружную рекламу Центральное агентство недвижимости (24 офиса), сказал руководитель отдела рекламы Александр Бакаев. «Автостарт» (дилер Jeep, Dodge, Crysler) переориентировался на более дешевую интернет-рекламу, директ-мейл, рекламный бюджет сокращен на 75%, рассказал исполнительный директор Олег Куликов, не назвав его размер.

А Инвестиционный городской банк (ИГБ) продолжает размещать рекламу на 30 городских поверхностях, договоры на I квартал 2009 г. подписаны, скидки доходят до 70%, говорит начальник отдела рекламы ИГБ Андрей Чайкин.

В январе операторы наружной рекламы недополучат $0,5–0,7 млн по сравнению с январем 2008 г. ($2–2,2 млн), прогнозирует генеральный директор «Эспар аналитик» Андрей Березкин.

ZenithOptimedia (ZO) разработала два прогноза развития российского рекламного рынка в 2009 г. По оптимистичному варианту он вырастет на 5% до 286,1 млрд руб., по пессимистичному – упадет на 17,5% до 224,9 млрд руб. Наружная реклама, по мнению ZO, просядет при обоих сценариях на 2,9–26,9%. Березкин прогнозирует Новосибирску падение на 25–30%. 80% наружной рекламы в Новосибирске занимали федеральные компании, добавляет Кузнецов, сейчас «реклама из Москвы почти полностью прекратилась». Весь I квартал «будет провальным», полагает он, и по итогам года спад может составить 20–30% к уровню 2008 г.