Вектор


Все хорошо? Настораживает

До 13.00 3 февраля авиакомпания «Сибирь» должна выкупить по оферте дебютные облигации, сообщил управляющий директор департамента операций на рынке капитала Банка Москвы (организатор займа) Денис Гаевский, прием заявок уже прекращен, объем предъявленных к выкупу облигаций близок к 100%. «Сибирь» размещала облигации в 2005 г. на 2,3 млрд руб. Тогда у авиакомпании все было прекрасно; сейчас с ней судится поставщик топлива и арендодатель офисного помещения за просроченные платежи, а банки кредитов не дают. Инвесторы чувствуют разницу и, похоже, готовятся к худшему – техническому дефолту (вчера на ММВБ котировки облигаций «Сибири» обрушились более чем на 10%; торги ими были приостановлены на час). Тем более что среди авиакомпаний прецеденты есть. В октябре некогда успешная «КД авиа» не нашла на выкуп облигаций 986,79 млн руб. Но если бы у «Сибири» не было денег, то и купон бы она не гасила, рассуждает Гаевский («КД авиа», кстати, так и сделала). Впрочем, он тут же вспоминает, что на все вопросы о финансовом состоянии «Сибири» ее менеджмент дает один и тот же ответ: «Все хорошо». Это настораживает, признается Гаевский.

Надежда на Magna

Из-за кризиса Олегу Дерипаске пришлось расстаться с пакетом в канадской Magna, купленным на заемные средства под залог акций. Но сотрудничество не прекратилось, и теперь Magna может помочь главному автомобильному активу Дерипаски – группе ГАЗ. Группа прорабатывает с Magna возможность запуска на заводе по производству Volga Siber малых легковых автомобилей, например классов B и C, сказал вчера президент ОАО «ГАЗ» Николай Пугин. Представитель группы ГАЗ подтверждает, что компания не исключает загрузки конвейера Volga Siber мощностью 100 000 машин в год производством других моделей – дополнительно к Siber. Но с кем ведутся переговоры и о какой модели идет речь, он не говорит.

А источники, близкие к ГАЗу, рассказывают, что Дерипаска уже ищет покупателей на автомобильный дивизион группы – заводы по производству Siber и «Газелей» и что Magna – главный претендент. Но представители и ГАЗа, и Magna информацию о таких переговорах опровергают.

Непрозрачные каналы

Два арбитражных суда рассмотрели иски канала «Евроспорт» к двум региональным операторам холдинга «Стрим-ТВ», но решения вынесли противоположные. Новгородский арбитраж согласился с утверждением «Евроспорта», что местная «дочка» «Стрим-ТВ» транслировала канал без соглашения с правообладателем, и обязал ее выплатить истцу компенсацию, пусть и номинальную – 10 000 руб. Почти одновременно претензии «Евроспорта» к пермской «дочке» «Стрим-ТВ» признал несостоятельными Семнадцатый арбитражный апелляционный суд (он согласился с решением суда первой инстанции). Это подтвердили представители обеих сторон. Правда, в Перми «Евроспорт» оспаривал не законность трансляций каналов в принципе – он подозревал, что ответчик (пермский «Канал ВТ») занижал количество абонентов, а тем самым и размер лицензионных выплат. «Евроспорт», по словам его представителя, разочарован решением суда и думает, что делать дальше.

Непрозрачность отношений правообладателей и операторов – причина, заставляющая и тех и других обсуждать новые варианты партнерства. Один из них – создание биржи, на которой владельцы прав смогут продавать контент всем желающим по четким правилам, за исполнением которых следила бы биржа (см. статью на стр. Б6). Правда, и здесь есть проблема – избыток желающих стать администратором.

Проверка давления

Неделю назад «Газпром» и «Нафтогаз» подписали два 11-летних контракта – на поставку газа Украине и на его транзит по украинской территории в ЕС. Об условиях договаривалась премьер Украины Юлия Тимошенко – она призналась, что лично вычитывала каждую страницу. Это, естественно, не понравилось президенту Украины Виктору Ющенко. Вопрос только в том, что формально Ющенко не может добиваться расторжения документов: под ними подписи руководителей «Нафтогаза» и «Газпрома». Но, оказывается, можно оспорить «добровольность» этих подписей – во всяком случае, со стороны гендиректора «Нафтогаза» Олега Дубины, заявил вчера советник Ющенко Богдан Соколовский: «Есть все основания сомневаться в том, что такой профессиональный человек, как Олег Дубина, мог добровольно подписать эти документы [без директивы президента]». На руководителя «Нафтогаза» оказывали давление; косвенное подтверждение, по мнению Соколовского, – недавняя госпитализация Дубины в предынфарктном состоянии. Правда, все это нужно проверить, в том числе поговорив и с самим Дубиной. Но если версия о давлении подтвердится, подпись можно считать недействительной, уверен Соколовский. В «Газпроме» и российском правительстве пока выжидают. Ясно одно: если на Украине есть желание разорвать контракт, формальный повод всегда найдется.