Детальное соглашение
Самарский «Авиакор» надеется, что включение в кооперацию с ОАК даст ему дополнительные гарантированные заказы от государства. В последние три года из-за недостатка заказов завод работал с убыткомЗаказы есть. 8
самолетов планирует построить и передать заказчикам в этом году «Авиакор», сообщили в пресс-службе «Русских машин». По договору завод должен построить самолеты для Минобороны и ФСБ (три Ту-154М) и авиакомпании «Якутия» (шесть Ан-140)
ОАО «Авиакор – Авиационный завод»
Акционеры (на 1 июля 2008 г.): ООО «Авиаресурс холдинг» («дочка» «Русских машин») – 61,97%, ООО «Панинтер» – 15%, банк «Союз» (номинальный держатель) – 23,02%. Финансовые показатели (РСБУ, 1-е полугодие 2008 г.): убыток – 139,368 млн руб., выручка (2008 г., предварительные данные компании) – 1,114 млрд руб.
Президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров и генеральный директор авиационного завода «Авиакор» Вячеслав Артемьев в конце января подписали соглашение о включении «Авиакора» в программу кооперации с ОАК до 2015 г. с возможностью его пролонгации. Об этом вчера сообщили пресс-службы ОАК и «Русских машин» (входит в «Базэл»).
Планируется, что с апреля «Авиакор» будет поставлять комплектующие (крупногабаритные детали из алюминиевых сплавов, литье и штамповку и т. д.) для самолетов Ту-204/214, Ил-96 и Ан-148 в Воронежское акционерное самолетостроительное общество, «Авиастар-СП» и Казанское авиастроительное производственное объединение.
Для организации производства ОАК передаст «Авиакору» в долгосрочную аренду пятикоординатные обрабатывающие центры, сообщили в ОАК, не назвав стоимость аренды. Директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак оценил ее в зависимости от мощности и страны-производителя в 11–126 млн руб.
В пресс-службе ОАК сообщили, что в этом году «Авиакор» произведет продукции для корпорации на 200 млн руб. В ОАК не исключают, что после 2010 г. самарский авиазавод будет поставлять комплектующие на все 10 заводов корпорации.
С учетом заявленной производственной программы на 2009 г. выпуск комплектующих может занять 20% производства самарского авиазавода, считает Баранов из «Финам менеджмента». Это может дать ему дополнительную выручку от 70 млн руб. в год, считает эксперт.
В последние два года «Авиакор» выпускал по одному Ан-140 и Ту-154М ежегодно. Его убыток в первом полугодии 2008 г. составил 139 млн руб.
Рыбак из Infomost сомневается в возможности реализации планов ОАК и «Авиакора». Существующие темпы самолетостроения недостаточны для полноценной загрузки «Авиакора» комплектующими, говорит он: в последние годы в стране производилось только по одному Ил-96, три-четыре Ту-204/214. «Авиакор» может улучшить техническую базу и получить дополнительный доход, потому что ОАК – это гарантированный госзаказ, считает Баранов.