Плата по счетам

Минрегионразвития требует вернуть ему $19 млн за строительство дамбы в Санкт-Петербурге, которое ведет «Трансстрой», входящий в «Базэл» Олега Дерипаски

Корпорация «Трансстрой»

Строительный холдинг. Акционеры – принадлежит компании «Базэл» Олега Дерипаски. Финансовые показатели (РСБУ, III квартал 2008 г.): выручка – 10,9 млрд руб.; чистая прибыль – 179 млн руб.

Минрегионразвития обратилось в московский арбитражный суд с иском (зарегистрирован 4 февраля), в котором требует с Альфа-банка $19 млн, говорится на сайте суда. Как сказано в исковом заявлении (есть в распоряжении «Ведомостей»), Альфа-банк предоставил гарантии по достройке ЗАО «Инжтрансстрой» (входит в корпорацию «Трансстрой») части комплекса защитных сооружений (участок С-2) в Финском заливе как раз на сумму, не превышающую $19 млн. Сумма всего контракта между «Инжтрансстроем» и Минрегионразвития составляет $190 млн. Связаться с курирующим проект Владимиром Коганом из Минрегионразвития вчера не удалось, однако представитель министерства говорит, что часть обязательств не была выполнена в установленные сроки, в связи с чем были направлены иски. По закону банк-гарант, если суд обязывает его выплатить сумму гарантии, вправе истребовать ее уже с компании, говорит Виталий Можаровский, партнер юридической фирмы Goltsblat BLP.

Ни Альфа-банк, ни «Инжтрансстрой» платить не собираются. Работы на проекте выполнены в полном объеме, а сроки работы (изначально объект должны были сдать в апреле прошлого года) были сдвинуты по согласованию с Минрегионразвития, говорит сотрудник пресс-службы «Инжтрансстроя». С учетом того, что банком не были получены какие-либо документы, подтверждающие возникновение у Минрегионразвития убытков на такую сумму, банк считает заявленные требования неправомерными, говорит директор юридического департамента Альфа-банка Михаил Гришин. Все работы закончены еще в октябре, подтверждает Юрий Фомин, президент компании «Севзапморгидрострой» (субподрядчик проекта). Представитель еще одного субподрядчика – замгендиректора компании «Автобан» Леонид Блинков добавляет, что его компания закончила работы еще в 2006 г., однако в течение прошлого года эти объекты так и не были приняты.

На сайте московского арбитражного суда сказано, что «Инжтрансстрой» подал иск к Минрегионразвития, в котором требует признать требования министерства незаконными.