Почти наши лауреаты

Среди обладателей главной музыкальной премии все больше наших знакомых

Жюри 51-го «Грэмми» сочло, что лучший альбом во всем разделе «Классика» записал Джеймс Конлон. Мы его прекрасно знаем и ценим не меньше американцев: бывший шеф Парижской оперы теперь регулярно наведывается в Москву и дирижирует Национальным филармоническим оркестром России. Лучшим альбомом года и лучшей оперной записью признан его диск с оперой Курта Вайля «Возвышение и падение города Махагони».

Конлон, получается, отобрал награду у Валерия Гергиева: у последнего номинировался «Евгений Онегин» с участием Рене Флеминг, Дмитрия Хворостовского и оркестра Метрополитен-оперы. Записи Гергиева, сделанные с разными оркестрами мира, попадают в номинации «Грэмми» каждый год, но ни разу еще не выигрывали. Юрий Башмет и «Солисты Москвы» (лауреаты «Грэмми» прошлого года) на сей раз уступили ансамблю Phoenix Chorale.

Зато победила (точнее, помогла победить) русская музыка. В симфоническом разделе награду получила Четвертая симфония Шостаковича в записи Бернарда Хайтинка, а в хоровом – Симфония псалмов Стравинского в записи Саймона Рэттла. Границы стали проницаемы в обе стороны: и Хайтинк, и Рэттл к нам тоже приезжали.

Сенсация: альбом нашей знакомой Чечилии Бартоли «Мария», о котором говорили как о событии года, не получил ничего. Лучше Бартоли оказалась американская певица израильского происхождения Хила Плитман, изящно спевшая в полуакадемической манере цикл Джона Корильяно (признанного и лучшим композитором) Mr. Tambourine Man на стихи Боба Дилана.